Rambler's Top100

МОИСЕЙ ФЕЙГИН: МРАЧНАЯ ИРОНИЯ АРЛЕКИНА

Немногие художники, плодотворно пишущие в настоящее время, могут похвастаться тем, что они учились в легендарном ВХУТЕМАСе. Моисей Фейгин – один из этих «могикан». В его творчестве протягивается нить от двадцатых годов к девяностым, от модерна начала века через всевластный реализм середины столетия к современному постмодернизму. На выставке в Музее современного искусства представлены в основном работы последнего десятилетия, многие из которых датированы двухтысячным годом. На первый взгляд эти картины кажутся фантасмагорией черного и серого цветов, из которых пятнами выступают белый, красный, иногда желтый. Некоторые картины представляют собой чистую абстракцию, на других фигуры изломаны, искажены до неузнаваемости. Но если начать всматриваться в это буйство порывистых, динамичных мазков и цветовых пятен, то приоткрывается внутренний мир художника, и мир этот трагичен до надрывности, до пронзительного крика.

Герои многих картин одеты в лоскутные костюмы арлекинов. Циркачи? – Нет, потому что в той же одежде герои «Тайной вечери» и «Возвращения» (на тему «Блудного сына»). Эти картины говорят о непреходящем, и художник, обращаясь к вечным темам сегодня, делает их сегодняшними. Отчего же персонажи в таких странных одеждах? Что это значит? Что сегодняшний мир – маскарад, где под сиюминутными масками скрывается вечное? Или что сегодняшний день – цирк, балаган, где как встарь горазды смеяться над побитым Пьеро?

Постмодернизм – эпоха цитат из прошлого, и Моисей Фейгин здесь - не исключение. Его «Возвращение» вызывает в памяти знаменитую картину Рембрандта: тоже слепой отец, тоже бритоголовый сын, тоже сгущающийся к краям сумрак, из которого цветными пятнами выступают фигуры. Но на этом сходство заканчивается – композиция развернута в профиль, сын стоит в полный рост, а его бритая голова вызывает невольные ассоциации с современными парнями.

В «Тайной вечере» художник отказывается от иллюстрирования библейского сюжета, создавая трагический образ предательства и отступничества как такового. Диагональная композиция как бы катится под уклон, и в нижней ее точке – одинокая уходящая фигура; остальные группами сдвинулись у верхнего конца стола, на котором не стоит ничего. Колорит картины тревожный, черно-зеленый, над самыми головами героев – мрачные своды, по стенам мечутся черные силуэты – то ли люди, то ли их тени.

Трагическое мироощущение приводит художника к изломанности линий, особенно это заметно в повторяющемся образе Скрипача, который предстает то как бедный Пьеро («Памяти маленького музыканта»), то как нескладный верзила в черном фраке («Артисты», «Скрипач и два арлекина»). Злой сатирой на сегодняшнюю безликость выглядит картина «Театральная афиша», где изображен человек с двумя масками – веселой и грустной – одной из которых он закрывает лицо, другую держит в руке. Лица нет, зато есть надпись «и смеюсь, и плачу».

Единственное лицо среди этих безликих или обобщенных образов – сам художник. На его автопортретах мы видим не столько фиксацию черт мастера (большая часть лица в тени), сколько его внимательный и грустный взгляд человека, с горечью глядящего на мир.



благодарим за помощь "Мифу"
Анализ сайта
Традиционные формы рекламы постепенно отступают перед рекламой в Интернете. Но чтобы сайт стал инструментом бизнеса, мало создать красивую страничку в Сети и привлечь на нее посетителей. Чтобы посетитель стал покупателем, специалисты проводят полный анализ сайта, составляя бизнес-план на год.


Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземно- морье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию

Баркова А.Л. (с) 1993-2012
портал "Миф" (с) 2005-2012

Rambler's Top100

39 канальные кондиционеры lg , канальники.49