Rambler's Top100
Баркова А.Л.

Флоренция Медичи

Флоренция - "Цветущая" - была основана в 59 году до н.э. по указу Юлия Цезаря. Однако подлинный расцвет этого города относится к эпохе Возрождения, когда к власти в городе-республике пришла семья Медичи.
Флоренция Медичи - это город парадоксов. Одна из столиц европейской культуры - и город, где зародились банки да и политика в современном смысле слова. Бок о бок с наивысшими проявлениями гения гуманизма - интриги, убийства, подкупы. Рядом с вечными памятниками искусства - мраморная доска на площади отмечает место сожжения Савонаролы. Город, гордившийся своими республиканскими традициями, в итоге подчиняется семейству, захватившему единоличную власть.
Бывшие врачи, разбогатевшие на торговле и ставшие банкирами, Медичи достигают власти над республикой, причем внешне вполне демократично, - однако в результате они получают герцогский титул, а затем роднятся с австрийским и французским двором (из этого рода также вышли два римских папы - Лев Х и Клемент VII). При своем богатстве они становятся расточительными меценатами: Флоренцию XIV века называют столицей художественных школ, она превращается в центр европейской культуры, где творят Донателло, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Боттичелли, Рафаэль, Данте, Петрарка, Боккаччио, Макиавелли, Галилей, Челлини, Вазари, Брунеллески… Им обязана Флоренция своим расцветом: при правлении Медичи на площади Синьории Микеланджело возводит четырехметровую скульптуру "Давида" (1504 год, в 1873 году оригинал был заменен копией), а Челлини - утонченного "Персея".
Контрасты судьбы рода Медичи нашли зримое воплощение в двух памятниках искусства. Одним из них была статуя Донателло "Юдифь с головой Олоферна". Подобно тому, как род Медичи то терпел поражение, то вновь приходил к власти, так и "Юдифь" то красовалась на площади Синьории (обезглавленный Олоферн символизировал ниспровержение власти Медичи), то уступала место "Давиду" Микеланджело, поставленному при Медичи, то вновь (уже в ХХ веке) возвращалась на свое первоначальное место.
Еще ярче идея сочетания противоположностей в судьбе рода Медичи выражена Микеланджело в оформлении гробниц Джулиано Медичи, герцога Немурского, и Лоренцо, герцога Урбинского. Великий скульптор украсил саркофаг первого обнаженными скульптурами Дня и Ночи, второго - Утра и Вечера. Трудно более ярко подчеркнуть сочетание несочетаемых черт в характере этой семьи.
Столь же парадоксально оформление Палаццо Веккио ("Старый дворец"), где после одного из изгнаний Медичи из Флоренции был сооружен Салон Пятисот, предназначенный для заседаний Большого Народного Совета, - однако созданные позже аллегорические картины Вазари на стенах и потолке Салона повествуют о триумфальном возвращении герцога Козимо I Медичи. Среди мраморных статуй этого дворца особо выделяется работа Микеланджело "Гений, попирающий грубую силу". Рядом с дворцом находится не менее известный фонтан "Нептун" Амманнати, называемый также "Бьянконе" ("Белый гигант"), - беломраморный бог возвышается на колеснице, запряженной четверкой коней.
В 1560 году архитектор Джорджо Вазари по заказу семьи Медичи начинает строительство административного здания, которое затем стало одной из самых знаменитых картинных галерей мира - галереей Уффицы. В галерее представлены разнообразные школы живописи - флорентийская, венецианская и другие итальянские, а также богатая собрание фламандских полотен с широко известной серией автопортретов. Кроме живописи, в галерее есть залы, посвященные античной скульптуре, и богатейшая коллекция гобеленов.
Кроме Картинной галереи, занимающей третий этаж, в здании находятся Государственные архивы, где хранятся раритетные документы по истории города, а также Кабинет рисунков и гравюр, где представлена уникальная коллекция, начало которой было положено в XVII веке по инициативе кардинала Леопольда Медичи. В 1737 году последняя в роду Медичи - Анна Мария Людовика - передала галерею в дар городу.
Символом не только Флоренции, но и всей Тосканы, стал купол собора Санта Мария-дель-Фьори (собор Святой Девы Марии с цветком лилии в руках). Строительство храма велось под девизом: "воздвигнуть церковь такой по величине и великолепию, чтобы нельзя было потребовать человеческих сил и рвения ни большей по размерам, ни более прекрасной постройки". Строительство собора началось в 1296 году, работами руководил Арнольфо ди Камбио - до самой своей смерти. И лишь в 1418 году строительство было возобновлено - уже по эскизам Брунеллески, создавшего тот абрис купола, который мы видим и по сей день.
Дух прошлого жив во Флоренции - каждый июнь в городе проходит своеобразный футбольный матч в средневековых костюмах, причем эта традиция восходит к 1530 году, а в Пасхальное Воскресенье перед собором Санта Мария-дель-Фьори устраивают "взрыв повозки" - действо, восходящее к эпохе крестовых походов.
Еще один парадокс Флоренции - ее связь с русской культурой. В этом городе жили Чайковский и Достоевский, Тарковский и Бродский, причем знаменитый поэт стал почетным гражданином Флоренции и обладателем премиального золотого флорина. Еще более удивительна связь с Флоренцией известного русского промышленника Демидова, который пожертвовал громадную сумму на реставрацию собора Санта Мария-дель-Фьори, и с тех пор его родовой герб красуется на фасаде этого памятника искусства.




Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземно- морье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию

Баркова А.Л. (с) 1993-2012
Миф.Ру (с) 2005-2012

Rambler's Top100

39 кредит наличными без справки о доходах , брокеры.
suzuki intruder 1400 фото.49