ПОСВЯЩЕНИЕ ЗАСЛУГ - НАМО ГУРУ ДЭВА ДАКИНИ ХУМ Ныне я разъясню "Исполняющую желания сокровищницу, полную драгоценностей". Метод посвящения корней Вашей добродетели, сколько бы их ни было, Всех заслуг, что вы накопили, накопите, Или тех, которым радуетесь сейчас, Великому и непревзойденному Просветлению! Радуйтесь решимости посвятить эти благие корни, что заложены на благо отдельного человека, непревзойденному состоянию Просветления. Дабы это произошло, важно, чтобы присутствовали три условия: посвящаемое благое деяние, получатель, мысль о посвящении. Практик Тайной Мантры считает чистым полем заслуг учителя - именно об этом упоминается в Шри Гухьясамадже. В начале каждого подношения Отложи все другие подношения И начни с подношения своему учителю, Поскольку, радуя его, ты достигнешь реализации, Высшего состояния всеведения. Сутры учат, что чистое поле заслуг - это Сангха. В "Сутре об увеличении добродетели" говорится: Будучи сокровищем всех учений И открывателем всех врат, Те, кого называют членами Сангхи, Есть Сангха, которую всем надлежит поддерживать. Обычно же чистым полем заслуг считаются Три Драгоценности. Говорится: Нет Учителя, подобного Будде, Нет защитника, подобного Дхарме, Нет поля, подобного Сангхе. Посему я делаю это подношение Трем Драгоценностям! В одной сутре говорится: "Последователи низших колесниц считают, что превыше всего - поле. Например, посеяв семена - причину - на превосходном поле и заботливо ухаживая за ними: удобряя почву, разбивая комья и так далее, мы получим обильный урожай - следствие. Так и при чистом поле заслуг следствие возрастает во много раз". Последователи махаяны считают, что важнее более низкие получатели, и поддерживают немощных, отверженных и одиноких. В одном тексте сказано: Тех, кто пребывает в скорби и лишен друзей, Больных и немощных, Старых и отверженных, органов чувств, Нуждающихся, голодающих и нищих - Всех этих беззащитных должны поддерживать бодхисаттвы. Этим чистым получателям - высшим или низшим - мы делаем подношения. Высшим мы посылаем подношения как материальные, так и воображаемые. Мы подносим вам океан внешних, внутренних и тайных подношений: Непревзойденные облака даров Самантабхадры, Как материальных, так и воображаемых, Заполняющих всё обширное чистое пространство. Говорят, что низшим получателям, совершая четырехчленное даяние, следует подносить предметы, которые не осквернены дурными делами (например, нечестно нажиты). По этому поводу в одной из сутр говорится: Не краденое, не добытое грабежом, не взятое у монаха, Не наносящее вред, Но то, что ценят и чему радуются, А лучше всего - то, в чем нуждаются. Создавайте такое намерение с чистым отношением к чистому полю заслуг. Породите в себе веру в тех, кто выше, сострадание к тем, кто ниже, а также бодхичитту. Сказано: Движимые верой и состраданием, С мыслью бодхи делайте даяния на благо других. Направьте их посвящением заслуг и благопожеланиями И запечатайте постижением отсутствия трех сфер. Сказано также: Имея чистое отношение, Ко всем чистым объектам, Подноси или отдавай самое лучшее. Если посвящаешь подношение состоянию высшей колесницы И запечатываешь постижением отсутствия трех сфер, Такое посвящение - самое главное. Так, благодаря объединению объекта подношения, подносимого и намерения с благом, которое вы посвящаете, создается накопление заслуг. Чему же следует посвящать эти благие деяния? Процитируем Великую Мать Праджняпарамиту: "На пути бодхисаттвы следует посвящать все добродетели или благие корни состоянию полного Просветления". Касательно разных типов учителей, которые дают посвящения, Падмаваджра сказал: Те, кто понимает естественное состояние воззрения, Те, кто полностью овладел самадхи, Те, кто обладает состраданием-бодхичиттой И всеми признаками овладения знанием, - Такие возвышенные духовные друзья Есть самые выдающиеся учителя для посвящения заслуги. Лучше всего, если есть поблизости есть такой учитель, если же его нет, то сказано: Перед тем, кто обладает высшей верой и намерением, Сам Будда предстанет, как будто во плоти. И еще: В надлежащее время: Новолуние, полнолуние и в восьмой день - Посвящайте благие корни перед лицом Трех Драгоценностей. Допустимо также, чтобы верующие посвящали заслуги перед алтарем Трех Драгоценностей. Далее, ради кого делается посвящение? Делайте посвящение не ради блага отдельного человека, а на благо всех живых существ во главе с "таким-то". Для живущего просто назовите его имя, для умершего скажите покойный такой-то". Посвящая свои заслуги на благо живых существ во главе с конкретным человеком, дайте ему такие наставления: Благие корни, заложенные с безначальных времен существования сансары и происходящие от даяния, нравственности, медитации и т.д., которые человек, именуемый так-то, создал, побудил других создать или радовался их созданию, а также благие корни, происходящие от заслуг и мудростей, сотворенных умом, речью и телом в этой жизни или в будущем, я, как и все благородные, совершенные в силе истины, полностью посвящаю как причину для обретения высшего, истинного и полного Просветления на благо такого-то, равно как и всех других существ! Да обретут они все качества высокого перерождения, включая самые благородные достоинства! Да встретят они духовного наставника, которые держит линию передачи возвышенных учителей, и будут принятые в его окружение! Освоив три способа ублаготворения, да будут они наслаждаться богатством непревзойденных учений Высшей Колесницы путем изучения, размышления и медитации! Благодаря обладанию совершенным местом обитания, спутниками и благоприятными условиями, да свершат она поворот колеса глубокой и ясной Дхармы непревзойденной и возвышенной Колесницы! Благодаря безмерным деяниям сострадания, полным безграничной любви и сочувствия, да осуществят они легко и спонтанно благо для всех живых существ, наставляя каждого на путь в соответствии с его особенностями! Да будут они хранимы реализацией их чудесных деяний во время странствия ко всеобъемлющему океану безграничных миров будды, включающих мандалы гуру, идамов и дакини! Да войдут они в свиту всех этих собраний! Да следуют они по их стопам! Да будут они равны буддам в понимании, сострадании, деяниях и поступках! Да исчезнут на пути к достижению всего этого все вредные деяния и помехи: трудности, препятствия, отвлечение, ленность, дурные поступки и ошибки! Да обретут они совершенные обстоятельства и изобилие качеств богатства и счастья: долголетие, доброе здравие, привлекательную внешность, глубокую веру, острый ум, великое сострадание, неодолимую силу, обильное богатство, радость от даяния, чистые обеты-самаи, совершенную нравственность и тому подобное! Да будут усмирены их болезни и вредоносные воздействия, проступки и омрачения, нарушения обетов, ошибки и неудачи, их внешние и внутренние помехи и все злые и враждебные силы! Да будут они пребывать в Дхарме умом, речью и телом, наслаждаясь безупречными словами Победоносных. Да увидят они исполнение всех своих желаний, как если бы обладали исполняющей желания драгоценностью - царем всех камней! Да не будут они страдать на пороге смерти от того, что прерывается их жизненная сила; да исчезнет двойственное состояние клеш и да вспомнят они с радостью и восторгом своего гуру и Три Драгоценности! Да будут они полностью защищены мудростью всех благородных, наделенных великим состраданием, - высших объектов Прибежища! Да не испытают они страха и ужаса бардо и да закроются все врата низших миров бытия! И, самое главное, - да достигнут они как можно скорее драгоценного состояния непревзойденного, истинного и полного Просветления! Силой благословения неизменной истины дхарматы, Силой благословения непоколебимого намерения Сангхи И силой благословения гуру, идама и дакини Да свершится всё, что я посвящаю! Да исполнятся все мои желания! Завершить практику драгоценным посвящением и чистыми благопожеланиями - безграничное благо. Если накопления заслуг и мудрости собраны, но не запечатаны драгоценным посвящением, такая ошибка называется "четыре причины исчерпания": После того, как создан благой корень, Пренебрегать посвящением, делать неверное посвящение, Похваляться им перед другими или сожалеть - Это четыре причины исчерпания. Поэтому очень важно посвящать заслуги следующим образом. Представьте, что из сердечного центра Будды исходят сияющие лучи света и касаются тела, речи и ума тех существ, для которых делается посвящение, полностью очищая их дурные дела, омрачения, ошибки и недостатки. Они становятся светящимися тиглэ, которые растворяются в сердце Будды. Будда и его окружение исчезают в пространстве невидимого изначального измерения, подобно тающей в небе радуге. Благодаря отсутствию представления о трех сферах, такое запечатывание становится истинным и высшим посвящением. Арья Майтрейя сказал: Исключительное, совершенное посвящение, Самое возвышенное изо всех - Это отношение без приверженности к понятиям, Имеющее качество свободы от неведения. Еще он сказал: Кроме того, непревзойденное высшее посвящение Заключается в полном понимании, Что нет никакой истинной природы Ни в созданной заслуге, ни в ее плоде, Ни в том, что посвящают, ни в акте посвящения. Посему схорони все добродетели, созданные с конкретной целью, как неисчерпаемый клад и заверши свое дело, запечатав его посвящением махаяны. Затем, испытывая сердечную радость и благодарность, вырази свое почитание. Таково наставление. Самая. Обычно, желая сделать посвящение, имеют три главные цели: посвящение, полностью защищающее похвальный дар жертвователя; посвящение после практики Тайной Мантры или после поворота колеса Дхармы; посвящение, совершенствующее накопление заслуг в измерении изначальной пробужденности. Первое осуществляется сразу после того, как жертвователь делает пожертвование, или же сразу после его применения. Повторяйте следующие слова или любое другое подобающее благопожелание три раза: Да будет любая заслуга, созданная этим жертвователем в трех временах, Примером которой является этот благой корень, Посвящена безгранично возрастающему неисчерпаемому плоду! Да будет быстро обретено высшее Просветление! В безграничной великой мандале Самантабхадры Да будут все благие корни, Созданные в трех временах гуру - Держателем важдры и другими, А также всеми ваджрными братьями и сестрами, - Что являют нам этот поворот колеса Дхармы - Посвящены достижению совершенного состояния будды! Да обретут все и повсюду состояние Саматабхадры! Третье делают в завершение всего, что вы желаете посвятить, и каждый раз, когда вы посвящаете, или же в завершение любого вида деятельности. Делайте это посвящение в состоянии "великого запечатывания": Да будет любая заслуга, созданная умом, речью и телом, Мною или любым другим живым существом В трех временах, прошлом, настоящем и будущем, Посвящена великому измерению Просветления! Да будет достигнут высший плод непревзойденной природы! Самая. Этот искусный метод приведения благих причин к полному созреванию я, Цогьял, записала в виде заметок и укрыла как тайное сокровище-тэрма. Да найдут их достойные люди, предназначенные для этого кармой! Печать сокрытия. Печать вверения. Печать сокровища. Самая. Датим. Это тэрма было обнаружено в Большой Пещере в Пури мною, Санге Дордже (Санге Лингпа), странствующим последователем Шакьямуни. |