Rambler's Top100

ПОСВЯЩЕНИЕ ЗАСЛУГ -
ДРАГОЦЕННОСТЬ, ИСПОЛНЯЮЩАЯ ЖЕЛАНИЯ

 
НАМО ГУРУ ДЭВА ДАКИНИ ХУМ
 
Ныне я разъясню "Исполняющую желания сокровищницу, полную драгоценностей".
Метод посвящения корней
Вашей добродетели, сколько бы их ни было,
Всех заслуг, что вы накопили, накопите,
Или тех, которым радуетесь сейчас,
Великому и непревзойденному Просветлению!
Радуйтесь решимости посвятить эти благие корни, что заложены на благо отдельного человека, непревзойденному состоянию Просветления. Дабы это произошло, важно, чтобы присутствовали три условия: посвящаемое благое деяние, получатель, мысль о посвящении.
Практик Тайной Мантры считает чистым полем заслуг учителя - именно об этом упоминается в Шри Гухьясамадже.
В начале каждого подношения
Отложи все другие подношения
И начни с подношения своему учителю,
Поскольку, радуя его, ты достигнешь реализации,
Высшего состояния всеведения.
Сутры учат, что чистое поле заслуг - это Сангха. В "Сутре об увеличении добродетели" говорится:
Будучи сокровищем всех учений
И открывателем всех врат,
Те, кого называют членами Сангхи,
Есть Сангха, которую всем надлежит поддерживать.
Обычно же чистым полем заслуг считаются Три Драгоценности. Говорится:
Нет Учителя, подобного Будде,
Нет защитника, подобного Дхарме,
Нет поля, подобного Сангхе.
Посему я делаю это подношение Трем Драгоценностям!
В одной сутре говорится: "Последователи низших колесниц считают, что превыше всего - поле. Например, посеяв семена - причину - на превосходном поле и заботливо ухаживая за ними: удобряя почву, разбивая комья и так далее, мы получим обильный урожай - следствие. Так и при чистом поле заслуг следствие возрастает во много раз".
Последователи махаяны считают, что важнее более низкие получатели, и поддерживают немощных, отверженных и одиноких. В одном тексте сказано:
Тех, кто пребывает в скорби и лишен друзей,
Больных и немощных,
Старых и отверженных, органов чувств,
Нуждающихся, голодающих и нищих -
Всех этих беззащитных должны поддерживать бодхисаттвы.
Этим чистым получателям - высшим или низшим - мы делаем подношения. Высшим мы посылаем подношения как материальные, так и воображаемые.
Мы подносим вам океан внешних, внутренних и тайных подношений:
Непревзойденные облака даров Самантабхадры,
Как материальных, так и воображаемых,
Заполняющих всё обширное чистое пространство.
Говорят, что низшим получателям, совершая четырехчленное даяние, следует подносить предметы, которые не осквернены дурными делами (например, нечестно нажиты). По этому поводу в одной из сутр говорится:
Не краденое, не добытое грабежом, не взятое у монаха,
Не наносящее вред,
Но то, что ценят и чему радуются,
А лучше всего - то, в чем нуждаются.
Создавайте такое намерение с чистым отношением к чистому полю заслуг. Породите в себе веру в тех, кто выше, сострадание к тем, кто ниже, а также бодхичитту. Сказано:
Движимые верой и состраданием,
С мыслью бодхи делайте даяния на благо других.
Направьте их посвящением заслуг и благопожеланиями
И запечатайте постижением отсутствия трех сфер.
Сказано также:
Имея чистое отношение,
Ко всем чистым объектам,
Подноси или отдавай самое лучшее.
Если посвящаешь подношение состоянию высшей колесницы
И запечатываешь постижением отсутствия трех сфер,
Такое посвящение - самое главное.
Так, благодаря объединению объекта подношения, подносимого и намерения с благом, которое вы посвящаете, создается накопление заслуг. Чему же следует посвящать эти благие деяния?
Процитируем Великую Мать Праджняпарамиту: "На пути бодхисаттвы следует посвящать все добродетели или благие корни состоянию полного Просветления".
Касательно разных типов учителей, которые дают посвящения, Падмаваджра сказал:
Те, кто понимает естественное состояние воззрения,
Те, кто полностью овладел самадхи,
Те, кто обладает состраданием-бодхичиттой
И всеми признаками овладения знанием, -
Такие возвышенные духовные друзья
Есть самые выдающиеся учителя для посвящения заслуги.
Лучше всего, если есть поблизости есть такой учитель, если же его нет, то сказано:
Перед тем, кто обладает высшей верой и намерением,
Сам Будда предстанет, как будто во плоти.
И еще:
В надлежащее время:
Новолуние, полнолуние и в восьмой день -
Посвящайте благие корни перед лицом Трех Драгоценностей.
Допустимо также, чтобы верующие посвящали заслуги перед алтарем Трех Драгоценностей.
Далее, ради кого делается посвящение? Делайте посвящение не ради блага отдельного человека, а на благо всех живых существ во главе с "таким-то".
Для живущего просто назовите его имя, для умершего скажите покойный такой-то".
Посвящая свои заслуги на благо живых существ во главе с конкретным человеком, дайте ему такие наставления:
"Прояви почитание телом и умом, сложи ладони и представь, что в небе перед тобой сидит наш главный гуру, Сугата, победоносный Будда Шакьямуни, украшенный многочисленными большими и малыми знаками окруженный всеми буддами и бодхисаттвами десяти направлений, а также всеми гуру, идами, дакинями и охранителями Дхармы. Поднеси свое тело и имущество, власть и славу, а также все свои благие корни, думая: "Чтобы все живые существа во главе с таким-то смогли достичь высшего, истинного и полного Просветления, я посвящаю все благие корни, происходящие из заслуг и мудрости, собранных мной и другими с безначальных времен существования сансары!" Почтительным тоном повторяй слова этого посвящения".
Сам учитель должен лично, не отклоняясь от слов и их смысла, сосредоточиться на таком намерении:
Будды и бодхисаттвы, пребывающие в десяти направлениях, прошу уделить внимание такому-то! Все гуру и божества мандалы идама, прошу вас уделить внимание!
Благие корни, заложенные с безначальных времен существования сансары и происходящие от даяния, нравственности, медитации и т.д., которые человек, именуемый так-то, создал, побудил других создать или радовался их созданию, а также благие корни, происходящие от заслуг и мудростей, сотворенных умом, речью и телом в этой жизни или в будущем, я, как и все благородные, совершенные в силе истины, полностью посвящаю как причину для обретения высшего, истинного и полного Просветления на благо такого-то, равно как и всех других существ!
Если тот, кто делает посвящение, обладает более высокой реализацией, чем вы, или если он - великий учитель, то попросите его подтвердить все эти слова и измените конец посвящения на благо всех живых существ:
Пусть все живые существа во главе с таким-то обретут драгоценное состояние высшего, истинного и полного Просветления!
Повторив это три раза, произнесите:
Пусть все живые существа, пока не достигнут цели пути, на протяжении всех жизней и перерождений обретают уровень богов и людей в высших мирах, не подвергаясь никакому другому перерождению!
Да обретут они все качества высокого перерождения, включая самые благородные достоинства!
Да встретят они духовного наставника, которые держит линию передачи возвышенных учителей, и будут принятые в его окружение!
Освоив три способа ублаготворения, да будут они наслаждаться богатством непревзойденных учений Высшей Колесницы путем изучения, размышления и медитации!
Благодаря обладанию совершенным местом обитания, спутниками и благоприятными условиями, да свершат она поворот колеса глубокой и ясной Дхармы непревзойденной и возвышенной Колесницы!
Благодаря безмерным деяниям сострадания, полным безграничной любви и сочувствия, да осуществят они легко и спонтанно благо для всех живых существ, наставляя каждого на путь в соответствии с его особенностями!
Да будут они хранимы реализацией их чудесных деяний во время странствия ко всеобъемлющему океану безграничных миров будды, включающих мандалы гуру, идамов и дакини!
Да войдут они в свиту всех этих собраний! Да следуют они по их стопам!
Да будут они равны буддам в понимании, сострадании, деяниях и поступках!
Да исчезнут на пути к достижению всего этого все вредные деяния и помехи: трудности, препятствия, отвлечение, ленность, дурные поступки и ошибки!
Да обретут они совершенные обстоятельства и изобилие качеств богатства и счастья: долголетие, доброе здравие, привлекательную внешность, глубокую веру, острый ум, великое сострадание, неодолимую силу, обильное богатство, радость от даяния, чистые обеты-самаи, совершенную нравственность и тому подобное!
Если всё это делается для живого человека, произнесите любые подходящие благопожелания, а также следующие слова:
Да будут они в этой жизни обладать долголетием, добрым здоровьем, обильным богатством и высоким положением!
Да будут усмирены их болезни и вредоносные воздействия, проступки и омрачения, нарушения обетов, ошибки и неудачи, их внешние и внутренние помехи и все злые и враждебные силы!
Да будут они пребывать в Дхарме умом, речью и телом, наслаждаясь безупречными словами Победоносных.
Да увидят они исполнение всех своих желаний, как если бы обладали исполняющей желания драгоценностью - царем всех камней!
Да не будут они страдать на пороге смерти от того, что прерывается их жизненная сила; да исчезнет двойственное состояние клеш и да вспомнят они с радостью и восторгом своего гуру и Три Драгоценности!
Да будут они полностью защищены мудростью всех благородных, наделенных великим состраданием, - высших объектов Прибежища!
Да не испытают они страха и ужаса бардо и да закроются все врата низших миров бытия!
И, самое главное, - да достигнут они как можно скорее драгоценного состояния непревзойденного, истинного и полного Просветления!
Силой благословения трех кайя, достигнутых Буддой,
Силой благословения неизменной истины дхарматы,
Силой благословения непоколебимого намерения Сангхи
И силой благословения гуру, идама и дакини
Да свершится всё, что я посвящаю!
Да исполнятся все мои желания!
Произнеся это, в заключение наложи печать трехчленной чистоты свободы от понятий.
Завершить практику драгоценным посвящением и чистыми благопожеланиями - безграничное благо. Если накопления заслуг и мудрости собраны, но не запечатаны драгоценным посвящением, такая ошибка называется "четыре причины исчерпания":
После того, как создан благой корень,
Пренебрегать посвящением, делать неверное посвящение,
Похваляться им перед другими или сожалеть -
Это четыре причины исчерпания.
Поэтому очень важно посвящать заслуги следующим образом. Представьте, что из сердечного центра Будды исходят сияющие лучи света и касаются тела, речи и ума тех существ, для которых делается посвящение, полностью очищая их дурные дела, омрачения, ошибки и недостатки. Они становятся светящимися тиглэ, которые растворяются в сердце Будды. Будда и его окружение исчезают в пространстве невидимого изначального измерения, подобно тающей в небе радуге. Благодаря отсутствию представления о трех сферах, такое запечатывание становится истинным и высшим посвящением. Арья Майтрейя сказал:
Исключительное, совершенное посвящение,
Самое возвышенное изо всех -
Это отношение без приверженности к понятиям,
Имеющее качество свободы от неведения.
Еще он сказал:
Кроме того, непревзойденное высшее посвящение
Заключается в полном понимании,
Что нет никакой истинной природы
Ни в созданной заслуге, ни в ее плоде,
Ни в том, что посвящают, ни в акте посвящения.
Посему схорони все добродетели, созданные с конкретной целью, как неисчерпаемый клад и заверши свое дело, запечатав его посвящением махаяны. Затем, испытывая сердечную радость и благодарность, вырази свое почитание.
Таково наставление.
Самая.
Обычно, желая сделать посвящение, имеют три главные цели: посвящение, полностью защищающее похвальный дар жертвователя; посвящение после практики Тайной Мантры или после поворота колеса Дхармы; посвящение, совершенствующее накопление заслуг в измерении изначальной пробужденности.
Первое осуществляется сразу после того, как жертвователь делает пожертвование, или же сразу после его применения. Повторяйте следующие слова или любое другое подобающее благопожелание три раза:
Все будды и бодхисаттвы, пребывающие в десяти направлениях, помните об этом подателе дара! Учителя и сангха чистых монахов, прошу вас помнить о нем!
Да будет любая заслуга, созданная этим жертвователем в трех временах,
Примером которой является этот благой корень,
Посвящена безгранично возрастающему неисчерпаемому плоду!
Да будет быстро обретено высшее Просветление!
Второе делают в заключение любого внешнего или внутреннего изучения Дхармы, проповеди и медитации, а также любого из десяти духовных занятий. Это посвящение делают так:
Будды и бодхисаттвы десяти направлений, все гуру, идамы, дакини и божества мандалы вместе с охранителями и защитниками, помните обо мне!
В безграничной великой мандале Самантабхадры
Да будут все благие корни,
Созданные в трех временах гуру -
Держателем важдры и другими,
А также всеми ваджрными братьями и сестрами, -
Что являют нам этот поворот колеса Дхармы -
Посвящены достижению совершенного состояния будды!
Да обретут все и повсюду состояние Саматабхадры!
Сделайте такое посвящение и пребывайте в высшем истинном состоянии абсолюта.
Третье делают в завершение всего, что вы желаете посвятить, и каждый раз, когда вы посвящаете, или же в завершение любого вида деятельности. Делайте это посвящение в состоянии "великого запечатывания":
Победоносные и вы, сыны будд десяти направлений, помните обо мне!
Да будет любая заслуга, созданная умом, речью и телом,
Мною или любым другим живым существом
В трех временах, прошлом, настоящем и будущем,
Посвящена великому измерению Просветления!
Да будет достигнут высший плод непревзойденной природы!
В начале каждого посвящения представляйте перед собой как свидетелей Три Драгоценности. Вообразите, что они принимают вас со словами приветствия и благопожеланий. Затем произносите слова посвящения, не обуславливая себя представлениями о том, что посвящается, и об объектах посвящения, о самом действии и о том, кто его осуществляет. В заключение оставайтесь в состоянии за пределами слов, мыслей и описаний, в котором все дхармы сансары и нирваны вначале не возникают, в середине не пребывают, а в конце не прекращаются.
Самая.
Этот искусный метод приведения благих причин к полному созреванию я, Цогьял, записала в виде заметок и укрыла как тайное сокровище-тэрма. Да найдут их достойные люди, предназначенные для этого кармой!
Печать сокрытия.
Печать вверения.
Печать сокровища.
Самая.
Датим.
Это тэрма было обнаружено в Большой Пещере в Пури мною, Санге Дордже (Санге Лингпа), странствующим последователем Шакьямуни.




Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземно- морье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию

Миф.Ру (с) 2005-2010

Rambler's Top100