Rambler's Top100

Побуждение к духовной практике

Созданная благодаря заслугам живых существ и тибетского народа эманация Арьи Манджушри проявилась как Трисонг Дэцен, бодхисаттва и дхармараджа. С просьбой построить храм, называемый Самье, Спонтанное Исполнение Безграничных Желаний, и с намерением распространять и разъяснять Дхарму в Тибете он пригласил Лобпона-бодхисаттву и принял обет бодхичитты. Дабы показать созревание и освобождение пробужденного ума, он пригласил Падмасамбхаву, великого учителя из Уддияны. Дабы показать, что необходимо распространять упомянутое и способствовать его процветанию, он пригласил пандиту Вималамитру. Дабы показать высшую полноту и самосовершенство учений о просветлении тела, речи и ума, он воздвиг достославный Самье и провел ритуалы освящения и наделения. Так он распространял Дхарму Будды здесь, в Тибете, и благодаря ему учение и практика Сутры и Тантры засияли как восходящее солнце.
Благодаря силе его намерения и сострадания в Тибет прибыл великий видьядхара, известный под именем Падмасамбхава, эманация трех кайя. В течение всего своего пребывания в Тибете Падмасамбхава даровал великому царю и другим своим главным ученикам, а также всем счастливым людям бесчисленные глубокие и обширные наставления. Из множества наставлений, которые он дал мне, Цогъял из рода Карчен, я записала здесь сжатое изложение всех учений об условном смысле, побуждающих к духовной практике.
МАХАКАРУНИКА САМАТИ А
 
Гуру Падма сказал:
Цогъял, необходимо практиковать учение, которое дает освобождение от сансары! Если этого не делать, будет чрезвычайно трудно снова обрести такое же тело, наделенное свободами и достоинствами.
Трудно ли обрести подобное человеческое тело? Найти его столь же трудно, как горошине, бросаемой в стену храма, прилипнуть к ней; столь же трудно, как черепахе просунуть голову в ярмо, плавающее в океане; столь же трудно, как бросить горчичное зерно сквозь ушко стоящей иглы.
Причина такой трудности - в том, что шесть классов существ подобны груде зерна.
Существа ада, голодные духи и животные - это нижняя половина груды. Асуры - верхняя половина, а боги и люди - самая верхушка. Если сравнить число людей и существ других форм, то покажется, что обрести человеческое тело просто невозможно. Попробуй-ка, Цогьял, пересчитать существ шести миров!
 
И еще сказал Гуру Падма:
Цогьял, если, несмотря на такие трудности, благодаря прошлым заслугам удается обрести человеческое тело, очень трудно практиковать святую Дхарму, если не обладаешь совершенными органами чувств, если ты глух, слеп или нем. Если родишься в семье с ложными нигилистическими взглядами, то не придешь к учению Будды.
Ныне мы родились в цивилизованной стране, где существует Дхарма Будды. Мы обрели то, чего трудно достичь, - драгоценное человеческое тело - и, поскольку наши органы чувств пока невредимы, можем встретиться с возвышенными учителями, можем войти в учение Будды, практиковать святую Дхарму и общаться с братьями по Сангхе. Если в это время мы не станем практиковать учения, несущие освобождение и Просветление, то это драгоценное человеческое тело пропадет зря.
Не возвращайся с пустыми руками, побывав на острове сокровищ! Нужно переплыть океан, пока есть судно, - не упусти лодку человеческого тела! Мы стоим на грани между счастьем и страданием - не создавай беду своими руками! Настало время, когда разделяются дороги, ведущие вверх и вниз, - не бросайся в пучину низших миров!
Настало время показать разницу между мудростью и глупостью - не лопочи и не глазей, как слабоумный! Настало время для увеличения заслуг - не связывай себя делами и иди налегке! Настало время увидеть, кто велик, а кто ничтожен, - не ищи Просветления в выгоде и славе!
Я постоянно испытываю жалость к существам, которые покидают эту жизнь с пустыми руками!
 
И еще сказал Гуру Падма:
Цогьял, я говорил об этом всем, но никто не слушает. Как только Мара Смерти схватит тебя, уже не будет возможности освободиться.
Разве можно быть довольным жизнью, когда смерть приходит ко всем неожиданно и внезапно? Разве можно быть довольным своим потомством и богатством, когда ничто из этого не поможет на пороге смерти? Разве можно быть таким самоуверенным, когда тебя сопровождают только добрые и дурные дела?
Сейчас у нас есть возможность выбирать что угодно, но люди заявляют, что не могут практиковать Дхарму. Всегда готовые надрываться ради пропитания и одежды, они заявляют, что у них нет времени для духовной практики. Неутомимые в сансарной суете, они жалуются, что не могут перенести малейшие трудности в том, что касается Дхармы. Они способны непрерывно терпеть мучения, но заявляют, что не могут провести хотя бы лето или зиму в блаженном состоянии духовной практики.
 
И еще сказал Гуру Падма:
Цогьял, чрезвычайно важно упражняться в духовной практике, пока еще молод. Когда состаришься и захочешь послушать учения, твои уши не будут слышать. Захочешь учиться, но внимание уже притупилось и память отказывает.
Люди, в молодости не проявляющие никакого интереса к практике Дхармы, - просто глупцы!
 
И еще сказал Гуру Падма:
Цогьял, если сейчас не достигнешь освобождения, то только глубже погрузишься в страдания бытия, где бы ни произошло твое следующее перерождение. Если не будешь жить в ритодах, то, где бы ни был твой дом, ты поселишься в темнице сансары.
 
И еще сказал Гуру Падма:
Цогьял, ничто другое не поможет тебе перед лицом смерти, поэтому поступай так: найди учителя, который воплощает учение махаяны, получи устные наставления, включающие истинное постижение природы ума. Найди надежное место для затворничества, где есть всё необходимое, и оставайся там. Практикуй с неиссякаемыми упорством.
Если не избавишься от отвлечения, будет трудно достичь чего-либо с помощью духовной практики!
 
И еще сказал Гуру Падма:
Цогьял, разве ты не слышала, что все твои предки умерли? Самый главный корень благих качеств - всем сердцем воспринять непостоянство, поэтому никогда не забывай угрозы смерти! Самый главный корень дурных деяний - вера в то, что всё вечно, поэтому вырви его!
Если мысль о непостоянстве поистине влилась в твой поток бытия, все благие качества пути освобождения нагромоздятся горой. Поэтому зароди внутреннее убеждение о бесполезности любых мирских дел! Отбрось бессмысленную суету этого мира!
Твердо вступи на путь освобождения! Не цепляйся за материальное! Пойми: всё, что отвлекает, есть Мара! Пойми, что желанные объекты чувств - просто обман! Всегда ощущай, что медлить нельзя!
Если так поступать, идам дарует сиддхи, дакини пошлют благословение, будды дадут уверенность и ты быстро достигнешь Просветления - всё это произойдет потому, что непостоянство воспринято всем сердцем.
 
И еще сказал Гуру Падма:
Цогьял, вообще сансара не имеет ни начала, ни конца, но ты как человек должна пережить и ее начало, и ее конец! Пусть твоя сила, власть и способности велики - они не смогут одолеть Мару Смерти.
Обеспечь себе ныне благополучие в следующих жизнях: ведь страдания адов невозможно пережить! Голод и жажда голодных духов нестерпимы. Тяготы животных ужасны. Перемены в жизни людей чаще всего ужасны. Постоянная борьба асуров невыносима. Падение богов ужасно. Все существа вращаются в этом порочном круге и не могут спастись от волн рождений и смерти.
Ничто не имеет смысла, если не выберешься из пучины шести классов существ, а для этого необходимо развить в себе силу недвойственного осознавания!
 
И еще сказал Гуру Падма:
Цогьял, если желаешь освободиться от сансарного бытия, поступай так:
Твои привязанность и неприятие - это заблуждение, ошибочное мышление. Отсеки его! Вера в "я" - корень и основа сансары. Вырви его! Спутники и родственники - цепи, которые тянут тебя вниз. Разруби свои узы! Мысль о врагах и демонах - пытка для ума. Отбрось ее!
Безразличие пресекает жизненную силу освобождения. Оставь его! Зависть - буря, которая разрушает всё благое. Устрани собственные ошибки! Родной край - темница демонов. Избегай его, как яда!
Грубые слова - отравленное оружие. Сдерживай язык! Неведение - самое темной из омрачений. Зажги светильник учебы и размышления! Всё воспринимаемое тобой - иллюзия. Пусть она освободится сама собой!
Поступая так, ты отвратишься от сансарного бытия!




Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземно- морье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию

Миф.Ру (с) 2005-2010

Rambler's Top100