Удивительное жизнеописание Чаг-лоцзавы,
составленное Джуба Чойдаром

Я почтительно припадаю к подобным чистому лотосу стопам Дхармасвамина Чаг лоцзавы!
Я благоговейно касаюсь макушкой моей головы
Пыли от стоп Гуру.
Я прошу постоянного благословения моего Гуру,
Милосердного, наделенного всеобъемлющим знанием интуитивной мудрости.
Возношу приветствие стопам Гуру!
Я приветствую Бхайшаджьяраджагуру
,
Который устраняет опасность впадения в две крайности: предел вечного и конец времени,
Как бы желая объять десять сторон света
В бесконечном пространстве небес,
Хотя совершенство Гуру бесконечно,
Я почтительно напишу о некоторых событиях его земной жизни.

Имя Гуру Дхармасвамина Чаг лоцзавы было Дхармасвамишри Чойджепал. Он был одарен знаниями двенадцати индийских пандитов и получил степень ученого монаха. Как положено, он изучил пять светских наук, а также тантру, грамматику и философию. Он родился в пятиугольном белом замке, называемом Чагрон на севере Теура в нижнем Ньяле, месте рождения старых учителей, обладавших острым умом и речистым языком. Его упадхъяей (личным наставником) был Чаг-лоцзава Джачом, который прославился тем, что посетил индийскую Ваджрасану. Он преподнес Махабодхи многочисленные мандалы и подношения пяти видов. Он осыпал изображение многочисленными гирляндами цветов, и они повисли на ушах божества как украшения к удивлению всех присутствующих. В Наланде он совершил ритуал умилостивления перед образом в храме Самвары, и ему было видение Самвары, и он проявил усердие в медитации. Он был держателем мужской линии преемственности наставников–упадхъяя Пал Джачан.

Когда Дхармасвамин покинул лоно своей матери Чойбум, его мать освободилась ото всех вожделений и гневных чувств, и преисполнилась великим состраданием и отвращением ко всем видам богатства, которое она стала раздавать направо и налево, и стала известна как “Безумная Чойбум”. Во время рождения этого ребенка произошли многие благоприятные предзнаменования. Два девапутры пролили на него дождь из цветов и нектара-амриты, а два нагараджи подарили ему подушку.

Когда ему исполнилось семь лет, он овладел индийским и тибетском письмом, рисованием мандал и так далее. С детства он соблюдал наставления упасаки. С одиннадцати лет до двадцати одного года он постоянно посещал Джачомпа – Чаг лоцзаву Старшего – и получил посвящение Самвары, изучил многочисленные наставления в тантрах и сутрах. Сам Гуру поведал, что он принес обет не расставаться с чернилами и пером с семнадцати лет до сорока пяти. Когда ему было двадцать, старший Дхармасвамин Джачом сказал ему: “Ты должен продолжить обучение в Индии. Тебе следует изучить Абхидхарму. Изучай! Если сможешь - иди в Индию, в Ваджрасану”, – таковы были слова его завета. Дхармасвамин вспомнил, что старший Дхармасвамин посетил Ваджрасану и был переводчиком у Шакьяшри, Буддхашри, Ратнашри и других. Этот посвященный Самвары и спутник Чал лоцзавы Чойкьи Санпо в его путешествии в Индию скончался в возрасте шестидесяти четырех лет (в 1216 году). Затем, в том же самом году, Дхармасвамин произнес торжественный обет не возвращаться в Тибет, пока он не посетит Ваджрасану в Индии. Его сопровождал дядя по матери, кальяна-митра, сведущий в “Ньяе” и “Винае”, и помогал ему.

Первая глава, о рождении Дхармасвамина Чаг-лоцзавы в Тибете, завершена.

далее


Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Индия

Античность

Средиземно- морье

Сибирь, Африка, Америка

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию

А.Л. Баркова (c) 1993-2010
Миф.Ру (с) 2005-2010