Затем он посетил гуру Ратнаракшиту и преподнес ему прекрасно сделанный колокольчик. Дхармасвамин сказал, что, когда он подарил колокольчик гуру, у того уже было три сотни колокольчиков, полученных в подношение. В это время пришли шесть тибетцев, и ни один из них не знал индийского языка. Так что ему пришлось выступить в роли переводчика. Он получил пять посвящений, такие как “Тринадцать божеств, окружающих Самвару”. “Я был благодарен ему, и он был благодарен мне”, – сказал Дхармасвамин. Гуру Ратнаракшита был доволен и воскликнул: “Тибет прекрасен! Человек, подобный вам, родился в Тибете!”.

В Непале, в вихаре Букхам, находился чудесный образ Авалокитешвары, сделанный из сандала, красного цвета, в ипостаси пятилетнего мальчика. Этот Арья Букхам был очень известен по всей Индии. В восьмой день среднего осеннего месяца образ Арья Букхам выносят и совершают ему подношения, сопровождаемые грандиозным театральным действом. Все приглашают образ в свои дома и преподносят ему подношения в виде пяти сакральных субстанций (то есть творог, молоко, сахарный тростник, мед и сахар). Они льют эти субстанции на голову образа, а затем смывают их, а эту жидкость и пищу съедают. Так проходит почитание в течение половины месяца. Из-за этих действий ярко-красный киноварный цвет статуи смывается. На седьмой день следующего месяца молодые тантристы, держа в руках музыкальные инструменты, приглашают статую обратно в храм и устраивается грандиозное театральное действо. На восьмой день того же месяца они опять красят образ в красный цвет, – сказал Дхармасвамин.

В Непале есть вихара, называемая Тхам бихара-капа, а также называемая Верхним храмом. Это ступа, на которой каждый вечер появляется свет, который видел преподобный владыка Атиша, обратившийся ко всем с вопросом: “Что это было?” – и они не знали, но одна старая женщина сказала, что “это, должно быть, цветной порошок, использованный при создании мандалы буддой Кашьяпой”. Чтобы почтить это, Владыка Атиша возвел храм. Перед ступой находится золотой образ Шакьямуни. Его трон, украшенный восьмьюдесятью унциями золота, без подношения четырех видов украшений, был позолочен и украшен жемчужинами. С того дня до настоящего времени религиозные церемонии соблюдаются должным образом. Дхармасвамин оставался в Непале на протяжении восьми полных лет.

Вторая глава, рассказывающая о пребывании гуру Чаг лоцзавы в Непале, завершена.

Когда он собирался отправиться в Индию, многие ученые, за исключением Цанпа Гьере и гуру Равиндры, молили его не уезжать, поскольку с ним мог произойти несчастный случай. Гьереба сказал: “Даже если вы отправитесь в Индию, несчастье минует вас!” Равиндра сказал: “Опасности не будет, даже если вы отправитесь в Индию! Мы, отец и сын (то есть гуру и ученик) встретимся снова!” Так и случилось. Дхармасвамин сказал, что эти двое гуру одарены предвидением. Дядя по матери, который сопровождал его, умер в Непале, и Дхармасвамин проследовал дальше в полном одиночестве. Дхармасвамин писал, что на пути из Центрального Тибета в Индию, “я должен был защищать себя один, без спутника, даже если дикие люди были многочисленны, разбойники никогда не нападали на меня по дороге”. Этим он также был обязан милости упадхъяи, великого Дхармасвамина (Старшего Чаг-лоцзавы).

“По дороге из Непала в Индию высятся три горные гряды, называемые Риши-ширша-парвата. Теперь, покинув страну, где говорят по-непальски, мы прибыли в страну, где говорят по-индийски. Название места, которого я достиг, было Тиргут”. Во время путешествия некая женщина из низкой касты повела себя оскорбительно с его товарищем жителем Кхама Данма Чультимом Сенге, и Дхармасвамин был вынужден бежать. Эта женщина сломала руку Чультиму Сенге. В течение некоторого времени Чультим Сенге соблюдал свои обеты, и это было сильным противоядием от бед. Впоследствии он нарушил обеты и умер. Дхармасвамин сказал: “Он был подвластен страстям, в Индии он подхватил лихорадку и умер. Я был не подвластен страстям, строго соблюдал обеты и не умер”.

В этой стране был город, называемый Пата, в котором было шестьсот тысяч домов, и он был окружен семью стенами. Высота этих стен примерно равнялась высоте тибетской крепости. За пределами стены стоит дворец раджи, окруженный двадцатью одним рвом с водой и рядами деревьев, у него одиннадцать больших ворот. На востоке, западе и юге есть трое ворот, обращенные каждое к своему направлению. Кажется, жители принимают меры предосторожности, поскольку говорится, что в течение года Турушка посылал войска против города, но враги не достигли его.

Дхармасвамин отправился дальше в обществе примерно трехсот таких же людей, шестнадцать из которых шли в Ваджрасану. В городе Пата Дхармасвамин и четверо других отправились на поиски провизии. Они замешкались ненадолго, а когда вернулись, то некоторых из спутников Дхармасвамина одолела усталость, и они отстали (и их не нашли). У реки лодочник отказался перевезти их. Тогда Дхармасвамин и его спутники перешли реку вброд. Когда стемнело, а вдоль дороги росло много бамбука, они срезали своими ножами несколько стеблей бамбука и пошли с факелами. По дороге Дхармасвамин занозил ногу и извлек занозу с помощью иглы). Затем большая бамбуковая щепка оторвала с его ноги кусок кожи размером с ладонь и обильно потекла кровь, – сказал Дхармасвамин. Несмотря на это, Дхармасвамин, держа бамбуковый факел в руке, продолжил путь к городу в поисках своих спутников. Расспрашивая о них повсюду, он ближе к полуночи нашел их. Дхармасвамин сказал, что некоторые уснули, а остальные не могли спать и были измучены. На следующий день они покинули это место и, пройдя много стадий, встретили человека, который сказал им, что некий бык вчера и днем раньше убил трех человек, и потому невозможно сегодня продолжать путешествие. Путешествуя с группой трехсот, Дхармасвамин и двое его набожных спутников шли в середине группы, когда те, кто шел впереди, вдруг бросились бежать от облака пыли, которое появилось на дороге. Это был бык, который днем ранее убил трех человек. Черного цвета, тяжело дышащее и поднимающее копытами пыль, животное было готово атаковать своими низко опущенными рогами. Шерсть на брюхе животного свисала до земли, отчего оно казалось квадратным. Глядя с расстояния, это было так, как если бы по лицу ударил дождь. Хотя от быка исходила большая опасность, Дхармасвамин вручил себя покровительству дороги, и животное исчезло в джунглях, ни на кого не напав, – сказал Дхармасвамин.

Глава третья завершена.


На расстоянии шести дневных переходов лежит граница страны Вайшали. Там была чудесная каменная статуя Арья Тары, тело и голова которой повернуты налево, левая нога лежит горизонтально, а правая повернута в сторону, правая рука – в вара-мудре, а левая держит перед сердцем символ Трех [Драгоценностей. О статуе известно, что одно только созерцание ее лика избавляет верующих от горя. Затем они достигли великого города Вайшали, жители которого сказали, что войска Турушки произвели великое смятение и хватают людей.

“По прибытии в Вайшали все люди были напуганы воинами Турушки и бежали на рассвете, я увидел сон, что прибыл в Ваджрасану и что Дхармасвамин Старший также прибыл туда, и открыл своим посохом двери храма, говоря: “Сын мой, хорошенько посмотри сюда! Не бойся! Иди сюда!”. Проснувшись, я ощутил приятное чувство в сердце. Затем на рассвете все жители Вайшали покинули город, но я не убежал. Спутник сказал: “Хорошо, я тоже останусь”, – и встал позади. Поскольку мы втроем встали позади, один из путешественников также остался. На восходе, когда я вышел за дверь, я увидел, что там была женщина-мирянка, и путешественники спросили: “Есть ли у вас какие-либо приятные новости для нас?” Эта женщина сказала: “Воины ушли в Западную Индию” Все обрадовались, и некоторые люди сказали, что “эта женщина, должно быть, сама богиня Тара” и обрадовались этому”. Сказав это, сам Дхармасвамин улыбнулся.

Глава четвертая, о видении Ваджрасаны во время сна в Вайшали, завершена.

далее


Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Индия

Античность

Средиземно- морье

Сибирь, Африка, Америка

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию

А.Л. Баркова (c) 1993-2010
Миф.Ру (с) 2005-2010