.
X Международного конгресса молодых ученых Перспектива Нальчик, 2007 |
Роль студенческих и молодежных организаций в профилактике этнокультурных и межнациональных конфликтов в Кабардино-Балкарской Республике Калова С.Х. КБГУ, г. Нальчик Вопросы профилактики этнокультурных и межнациональных конфликтов являются особенно актуальными в настоящем на юге России, в том числе в условиях Кабардино-Балкарской республики. Мы не случайно экстраполируем данную проблематику на студенческую молодежную среду, поскольку от того, носителем каких взглядов и ценностей будет данная возрастная категория, зависит в будущем характер межнациональных, межкультурных и межрелигиозных отношений как на юге страны, так и в стране в целом. Основные вопросы, рассматриваемые в статье:
Между тем в республике существуют как объективные, так и субъективные факторы, способствующие нарастанию межнациональной напряженности, приводящей к межнациональным конфликтам. Объективные факторы:
К субъективным факторам мы относим:
Структуру сознания молодого человека можно представить в виде перевернутой пирамиды, в основании которой находится разум. Промежуточное положение занимает деятельность, а эмоциональная составляющая находится на вершине перевернутой пирамиды и занимает наибольшее пространство. С возрастом пирамида сознания становится устойчивой благодаря опыту и приобретенным знаниям. Взрослого человека нелегко в чем-то убедить, чего не скажешь о молодых людях. Молодежь с ее неустойчивыми идеологическими принципами, недостаточным уровнем знаний, повышенной эмоциональностью легко подвергается внешнему влиянию, ее легче склонить к антиобщественным действиям. Иными словами, пирамида с неустойчивым основанием должна рухнуть. Однако давайте обратимся к примеру с юлой. Юла имеет форму перевернутого конуса, вспомните принцип ее действия: быстрое движение вокруг своей оси не дает юле упасть до тех пор, пока на нее не перестанет действовать внешняя сила – ваша рука. Молодому человеку так же необходима “опора” – главная идея, которая компенсирует недостаток опыта и знаний, дает возможность, находясь в постоянном развитии, найти свое место в обществе, а также необходима “рука” – наша целенаправленная работа по формированию у молодежи положительных качеств активного гражданина своей республики. Мы считаем, что разработка национальной политики в наши дни не может опираться только на принципы толерантности и взаимоуважения. В условиях глобализации, развертывания интегративных процессов, свободы выбора дальнейшего пути развития следует воспитывать в представителях каждого этноса КБР чувство сопричастности ко всеобщему пространству ответственности. Нельзя забывать об особых темпах взросления детей, их потребности в самоутверждении и о том, что этнический компонент становится наиболее действенным способом такого самоутверждения. Мы нуждаемся в новой молодежной политике, которая должна основываться на комплексном изучении молодежной субкультуры. 3. Мы постарались собрать здесь наиболее эффективные и интересные, на наш взгляд идеи мероприятий по профилактике этнокультурных и межнациональных конфликтов, которые могут проводить студенческие и молодежные организации Кабардино-Балкарии. Идеи мероприятий для студенческих организаций вузов КБР:
В заключении, предвидя рассуждения скептиков относительно результативности подобных мероприятий, нам бы хотелось рассказать о положительном опыте проекта, реализованного Кабардино-Балкарской общественной организацией “Институт проблем молодежи”. Здесь мы говорим об одной организации и одном проекте, хотя диапазон подобных историй успеха значительно шире у общественных организаций Кабардино-Балкарии. Проект реализовывался с марта по октябрь 2006 года. Целевой группой выступили учащиеся шестых классов СШ № 9 г. Нальчика. В рамках проекта был организован летний этнографический лагерь, в котором проводились семинары по культуре народов Кабардино-Балкарии, по темам семинаров ребята готовили театрализованные постановки, помогали им в этом сценарист и режиссер-постановщик. После завершения лагеря в школе был открыт этнографический театр и фотовыставка. Анализ работы летнего этнографического лагеря показал, что совместная деятельность, организованная при подготовке театрализованных постановок, повлияла на появление чувства сплоченности, взаимовыручки у детей. По нашим наблюдениям, если раньше дети дистанцировались от представителей других национальностей, то за время проведения лагеря они подружились на столько, что организовали совместный поход, не запланированный проектом. Подводя итоги, отметим, что работа с молодежью обязательно принесет свои плоды, главное, владеть законами социального проектирования и хорошо знать потребности и интересы молодежи, с которой собираетесь работать. |
.
.
благодарим за помощь "Мифу" Права потребителей и вопросы собственности, улаживание проблем ДТП и возврат долгов - эти и многие другие вопросы требуют помощи юриста. Получить бесплатную юридическую консультацию можно в компании "Правовая инициатива", достаточно только заполнить форму на сайте и профессинальные юристы помогут разрешить возникшие проблемы. |
.
.
|