Книга вторая. Пленник судьбы






































































































































39

У нас дома меня не отпускало ощущение слежки.
Чей-то глаз, настойчивый и внимательный, наблюдал за мной.
Бр-р-р! Ощущение не из приятных.
Я не сразу заметил. Но месяц от месяца этот взгляд докучал мне всё больше.
В мастерских его не было. Я проверял.
Кто-то из обитателей Ангбанда интересуется жилищем Феанора? Кто?!
Я стал реже бывать дома. Одному там и так тоскливо, а еще этот взгляд... что они выслеживают, эти майары?! Какие-такие тайны Государя им нужны в его отсутствие?
Хотел бы я сам знать их...
Но однажды (это было в мастерских, мы трудились над кованым узором для двери) я вдруг понял: это не майары. Им нечего высматривать через меня. Покои Феанора пусты подолгу, и хотя дверь заперта заклятьем, которое нельзя взломать (по крайней мере, не оставив следов), но открыты балкон и окно... знаю я ангбандские ветра, они многое могут.
Догадка заставила меня вздрогнуть, словно я руку занозил. Я был бы рад бросить всё, помчаться к нам наверх, чтобы проверить... но всё-таки надо было закончить работу: часть замысла была моя и без меня узор вышел бы хуже.
...Я подошел к нашей двери. Огляделся. Прислушался. Никого и ничего. Недреманное око, чье бы оно ни было, не видело меня здесь.
Отлично.
Я вошел.
Тоже... ничего.
Я даже обиделся на моего любопытного незнакомца. Спешил сюда, почти бежал, а он - не смотрит.
С досады я ушел в мастерскую, стал разбираться в камнях... ага!
Вот и ты, неспящее око. Здравствуй.
- Здравствуй! - сказал я, развернувшись лицом к этому взгляду. - Если ты ищешь Феанора, то напрасно: он вернется через пару дюжин дней. Пожалуйста, если я прав - перестань смотреть. Сейчас же.
Взгляд исчез.
Я был в мастерской один. Действительно - один.
Неужели не ошибся? Неужели это - палантир? Маэдрос?
Спросить его? Не стоит?
Нет. Пусть думает, что я не догадываюсь, что это он. Так будет лучше.
Я попытался представить себе Маэдроса - там, на Химринге. Он любит Феанора (иначе не стал бы выполнять его волю!), но - он не решается заговорить с отцом. Он никому не смеет сказать, что его отец - жив. Он одинок, более одинок, чем я, - я хоть рядом с Государем, а он...
Мне вдруг стало ужасно жаль Высокого.
Я попытался представить себе его лицо. Худощавое, не особенно красивое, русые волосы чуть растрепаны. Но таким юношей он был в Амане - когда я сам бегал совсем мальчишкой. А сейчас он - муж зрелых лет, правитель Восточного Белерианда... он должен отличаться от себя тогдашнего, как Мори от Уголька.
Опять взгляд. Мысли мои услышал?
- Кто бы ты ни был, - (незнамо зачем, я говорил вслух, одновременно предельно отчетливо продумывая каждую фразу), - если ты тревожишься из-за Феанора, то напрасно. Он уехал на север. Развеяться. Отдохнуть. Сейчас у него всё хорошо. Честное слово.
Не знаю, услышал ли меня Маэдрос. Но с той поры взгляд пропал.

40

Я снял руки с палантира.
Итак, он жив...
Главное, что я хотел узнать.
День за днем видеть его покои пустыми, искать его... а палантир почти не способен разглядеть Ангбанд, только эти три комнаты да мастерские иногда...
Мне было жутко. Один месяц сменял другой, а покои отца оставались пусты. В мастерские взгляд палантира не мог пробиться.
Невольно я думал о самом страшном.
Мне потом говорили, что я перестал замечать окружающих: ходил, задевая углы, не слышал слов, ко мне обращенных. Шептались: “безумие Ангбанда настигло его!”
А я боялся получить доказательства смерти отца!
Но теперь... этот юноша, его слуга... я столько раз видел его рядом с отцом. Кажется, я могу ему верить.
Ничего другого мне не остается, во всяким случае.

41

Пр-роклятье, до чего мне не хочется возвращаться!
Опять пойдет эта молчаливая война с Сауроном, опять видеть, как огонь во взгляде Феанора гаснет под пеплом отчаянья…
Но возвращаться придется.
Анкас уже наверняка в Ангбанде. “Врагов” на востоке он нашел - не мог не найти. Армию надо срочно услать из Цитадели. Вместе с Сауроном… или Саурона оставить при себе, а то натворит неизвестно что.
Или… пожалуй, Саурона отправить на восток, а вот Таринвитис… хм, Помощник последнее время более чем неравнодушен к ней! - да, Мышь оставить в крепости.
Чтобы Саурон не делал глупостей.
Подумаю.
Возвращаться необходимо. Возвращаться в Цитадель - но не возвращаться к прежнему.
Теперь всё будет по-иному.

42

Едва они спешились в северном внутреннем дворе, как Мелькор почувствовал, что крепость стала другой. Она встречала Властелина как… гостя.
Как в самый первый раз.
Вала недоуменно огляделся. Внешне не изменилось ничего - те же стены, те же караульные на них, те же башни, те же приветствия орков. Но Музыка была иной.
“Мы просим Властелина придти в зал Пяти Львов”, - услышал Мелькор.
Странно: он не мог понять, кто из майар сейчас звал его.
Кивнув Феанору (тот явно ничего не заметил и спешил к своим мастерам), Вала неторопливо направился в этот зал.
Излюбленное место майар, кстати.

43

И ты, Анкас? И ты - с ними?!
Все десять. Нет, хуже - все одиннадцать: Таринвитис держит на руках драконыша, значит, Глаур смотрит его глазами.
Я доверял вам! - а вы…
Да я и сейчас сильнее вас всех! Да я и сейчас могу…
Н-нет. Не могу. Вы были моими соратниками. Я не стану биться с вами. Да и вы, похоже, настроены - поговорить.
…Но Анкас, Анкас-то как мог?!

44

Саурон заговорил негромко, но кричать и не требовалось:
- Властелин, мы не же…
- Мяу, - тихо возразил Тильд.
- …нам горько видеть, - поспешно поправился Первый, - как ты становишься врагом своей собственной Музыке. Я сам когда-то пел горы, и я слышу, как нолдоры медленно, Песнь за Песнью, подчиняют себе твою землю.
Ронноу кивнул. “Да, это заметно”, - тихо добавила Хенола.
- Речь даже не об орках, засидевшихся без войны. Речь о на…
- Мяу.
- …твоей земле. Нолдоры слишком многому научились у своих аманских наставников. Не будь врагом своей Теме, Властелин! Уничтожь их!
Талло:
- Моя мысль не может проникнуть на юг: слишком сильно сопротивление. У этих нолдор кто-то научился петь, хотя это и кажется невозможным.
Волна согласия от Глаура, Анкаса.
Дарг:
- Они враги, Властелин!
Кивок Таринвитис.
Ирбин:
- Они медленно убивают твою Музыку.
Одобрительное молчание одиннадцати.
В тишине - голос Саурона:
- Властелин, мы все тре…
- Мя-ау!!
- … просим тебя: уничтожь эту язву на теле на…
- Мяу!
- … твоей Арды.
- Мы просим.
- Мы просим тебя.
- Просим.

45

А если я отвечу - нет?
И я ответил бы так - будь вас тут хоть половина. Но - все одиннадцать!
И Вьяр - лгунья! Я думал, она меня действительно любит, а она…
Талло, Ирбин - я считал их достойными доверия…
Впрочем, не так давно я и Саурону верил как самому себе.
Что же мне делать? Потерять их - или потерять Феанора? Случись война с Аманом - та и другая потеря гибельна для меня.
Что же мне делать?!

46

Тишина накалялась.
Всё уже сказано. Все доводы приведены.
Все ждут лишь одного слова. “Да” или “нет”.
Но прозвучало совсем иное:
- Мя-а-аууу…
Тильд нахально уселся посреди залы и стал вылизываться, громко мурлыча. Причем делал он это так, что самые бесстрастные лица невольно дрогнули в улыбке.
Окончив свой “туалет”, шут подошел к Мелькору и стал тереться об его ногу.
- Мя-а-ау… Мя-ааа-ау… Мя-а-ауур-ррр-рх…
Вала невольно наклонился погладить.
Майар встретился с ним взглядом и серьезно спросил:
- Мур?
- Да, - ответил Мелькор.

Это было началом Дагор Браголлах.
Война нолдор с Ангбандом длилась несколько столетий.
Война Ангбанда с нолдорами - началась.







































































































































Эпиграф Глава 1. На грани Глава 2. Охота
Глава 3. Слуга Глава 4. Дом Глава 5. Путь к смерти
Глава 6. Черная Корона Глава 7. Друг Глава 8. Край мира
Глава 9. Песни лжи Глава 10. Бой с Мелькором Глава 11. Повелитель Мори
Глава 12. Брат Властелина Глава 13. Свобода


Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Том 1. Братья по Пламени

Том 2. Пленник судьбы

Том 3. Клятва Мелькора

Отзывы и статьи

По мотивам...

Иллюстрации

История замысла

Издание

(с) Альвдис Н.Н. Рутиэн, 2002-2005
(с) портал "Миф", 2005