Rambler's Top100 На главную
научной страницы На главную страницу
портала"Миф" К оглавлению
"Мифов Древней Индии"

Н. Гусева. Мифы Древней Индии

Часть I. Светлоликие и темноликие боги


МАХАДЭВА и МАХАДЭВИ

Парвати была одним из воплощений Махадэви – Великой Богини. И стала она женой Махадэвы-Шивы по предписанию высшего закона о порядке событий во вселенной. В этом своем воплощении избрала Махадэви своим мужем Шиву именно потому, что этот брак был изначально предназначен, был извечным, как извечна была эта супружеская пара. И какое бы имя ни носил Махадэва, неотделимой частью его существа, всей его сущности должна была становиться и становилась Махадэви, под каким бы именем ни славили ее люди.

Некогда Махадэва излил оплодотворяющее семя и на лоно Земли, и породила она в дар смертным и бессмертным его сыновей – Марутов, ветров, которые с тех пор то проносятся над землей ураганами, то овевают ее и всех живущих на ней теплыми легкими струями своих ласковых дуновений. Люди часто обращаются к Марутам, прося то о помощи, то о пощаде.

Семя Махадэвы – это семя всего живого, готового порождать себе подобных, это светлейшее семя жизни. Махадэви извечно ждет и принимает его.

На рассвете времени эту великую Богиню знали как Сати. И была она одной из многих дочерей бога Дакши и внучкой первобога Брахмы. И уже тогда, в дни зарождения мира и всего сущего в нем, стала она любящей и верной женой Рудры. Он тогда не носил еще имени Шива, но знали уже всевидящие мудрецы-пророки, что настанет час, когда оба эти имени сольются воедино, и узнают тогда люди бога Рудру-Шиву, обладателя гнева и справедливости, достойного прославления в трех мирах.

И вот стала Сати супругой Рудры. И все небожители приветствовали юную чету, радуясь их счастью. Да, все, но не отец Сати – не Дакша. Не по его воле был заключен этот брак, и не хотел он мириться с выбором этой своей дочери. Ведь другие рожденные им божественные красавицы стали супругами не таких гневных, как Рудра, богов – так, двадцать семь из них вышли за бога Луны Сому и стали дивными созвездиями в небесах, а Сати не пожелала подчиниться воле отца.

Вскоре после того, как был заключен этот брак, Дакша созвал богов на праздник великого жертвоприношения, но не проявил при этом должного уважения к Рудре и не пригласил его. И когда собравшиеся боги завершили все ритуальные действия и стали вкушать жертвенную пищу, явился к Дакше его зять, охваченный пламенным гневом, и стал не только нарушать все правила жертвоприношения, по и пронзил трезубцем всё, что было возложено на костер. А затем вступил в бой с собравшимися богами. Он не только избил многих, но и одному оторвал голову, другому выбил зубы, а третьему глаза.

Это сражение было таким ужасным, что задрожала земля, и стали разрушаться горы. Испуганные небожители обратились к разгневанному Рудре со словами почтения и просили его вкусить вместе с ними жертвенной пищи. Но Рудра не внимал им до тех пор, пока не вмешался пресветлый Вишну и не уговорил его погасить гнев и пощадить избиваемых.

Битва в небесах утихла, но Сати не могла примириться с тем, что ее мужу было нанесено тяжкое оскорбление. Погрузившись в глубокую скорбь, она сбросила с себя все золотые украшения и стала с громкими рыданиями рвать на себе волосы, а затем она убила себя – ее душа, не выдержав такой великой скорби, покинула светлое тело богини.

Потрясенный Рудра подхватил ее бездыханное тело, положил его себе на голову и понес его по всем пределам земли, оглашая пространство горькими стенаниями. И те, кто видел это, прозрели в нем все черты Шивы и с тех пор стали называть этим именем, сочувствуя всей душой горю бога Рудры-Шивы, всевластного Шивы. Но не было у них таких слов, которыми можно было бы призвать спокойствие в его сердце, и он ходил и ходил, рыдая, и падали на землю капли крови Сати. С тех давних пор стали люди приходить на поклонение в те места, которые были орошены кровью богини, этой величайшей из женщин, не примирившейся с тем, что ее мужу было нанесено оскорбление, и заплатившей своей жизнью за его унижение. И сколь долго будут жить на земле люди, столь же долго жены будут оберегать честь мужей, и многие из них даже станут добровольно покидать мир живых, если сама смерть похитит жизнь их супругов. Таким истинным женам поднесут люди как высокий дар имя Сати – имя самой безупречной из всех женщин вселенной.

Двенадцать лет бродил Шива повсюду, ища и не находя успокоения, и пришел наконец к светлым и всеисцеляющим водам Ганги. Омывшись в этой реке и испив ее умиротворяющей воды, вернулся он в небесные пределы. А на берегу Ганги люди тогда же основали святой город Шивы. Название его менялось с течением многих-многих веков – был он известен как Каши, как Бенарес, а теперь и как Варанаси, но постоянной остается его священное воздействие на всех, кто приходит в его храмы и кто приникает на его берегах к струям Ганги.

Это город Шивы, бога, который с высоты своего неба видит всё и всех и главенствует среди богов, властвуя над миром, над богами, людьми и всеми живыми тварями земли.

Но Махадэви не знает такой смерти, какой подвержены земнорожденные. И уход Сати из жизни не означал того расставания навек, которое повергает в постоянную скорбь слабых недолговечных людей. Все видимые людям отношения между богами, их ссоры и примирения указывают простым жителям земли те пути, по которым им следует или не следует идти, разрешено или не разрешено подражать в короткие дни прохождения земной жизни.

Махадэви бессмертна. Она – вечная праматерь всего сущего. Она – та шакти, та сила женской энергии, что вызывает рост жизнетворения. И когда бы ни обращались люди к Махадэви, они неколебимо верят, что их молитва будет ею услышана, и Богиня-мать откликнется на их призывы.

Супруга Шивы неизменно пребывает рядом с ним, и она подобно ему может быть и милостивой и гневной. И ее гнев бывает даже страшнее. Чем его немилость. Имена Махадэви говорят о сути ее проявлений, и в числе этих имен много тех, что связаны с ее гневом и насылаемыми ею карами.

Махадэви – это всеобщая мать, это любовь и поддержка, это земля. А гнев земли страшен безмерно. И страшно не увидеть в богине опоры и не услышать ее отклика на молитвы. Поэтому надо любить Богиню-мать и не вводить ее в гнев. И люди, взывая к доброте ее и милосердию, называют в молитвах разные ее имена: такие, как – мать, оберегающая своих детей, или Парвати добрая дочь владыки гор, или Швета – Светлая и дарящая свет. Но никто при этом не должен забывать, что многие ее имена означают и воплощения в гневные образы, такие, как Дурга или Кали. Незнание таких имен может привести к выбору неверного пути, тогда как верный путь – это глубокое почтение к богине во всех ее образах и преклонение перед ее подвигами в битвах с демонами.

Молитвы и посильные жертвоприношения будут восприняты ею, если обращаются к ней с чистым сердцем и истинной верой. Ведь в гневе своем она проявляет милосердие и помогает живущим, неустанно истребляя зло и поддерживая всех идущих по стезе праведности.

далее



благодарим за помощь "Мифу"

Провести время в сауне - это прекрасный отдых с пользой для здоровья. Недаром финскую сауну называют лекарством от всех болезней. Почти в каждом комплексе сауны Москвы помимо парной есть бассейн. Изысканный дизайн саун радует глаз.


Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземно- морье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию

Миф.Ру (с) 2005-2012

Rambler's Top100