Rambler's Top100 На главную
научной страницы На главную страницу
портала"Миф" К оглавлению
"Мифов Древней Индии"

Н. Гусева. Мифы Древней Индии

Часть II. Полубоги, духи и святые


МУДРЕЦ, ПОЭТ, ПОРОДИТЕЛЬ ГЕРОЕВ

Потомки царевича Бхараты, которому дала жизнь Шакунтала, дочь апсары, были величайшими героями земли, и славу их не смогли затмить тысячелетия. Об их подвигах и славных делах повествует великая и несравненная поэма “Махабхарата”, с которой люди не расстанутся до скончания Времени. И каждый узнающий ее наполняет свое сердце чистотой и гордостью, а ум свой – мудростью.

От одного поколения людей к другому, из уст в уста передается это бессмертное повествование, и высоко звенит оно над миром смертных, ибо нет в нем неправды, нет в нем ущерба. Юные часто спрашивают, кто же создал эту поэму, кем он был, и не боги ли дарили ему знание этих строк, те боги, что вечно видят всё и знают всё.

Да, был он боговдохновенным поэтом и величайшим святым мудрецом, дух которого мог охватить и вместить в себя всё, что происходит в земных и небесных пределах. И рассказанные им предания слушали и будут слушать боги, брахманы, странники и пастухи, а также женщины и дети. И все верят и будут верить каждому слову. Обогащая свою душу истинными знаниями.

Этот величайший из мудрецов, создатель дивных слов поэмы, носил имя Вьяса, то есть “Составитель (великих текстов)”. Но издревле известно и полное его имя, повествующее о его рождении, – Кришна Двайпаяна Вьяса. Что значит это слово Двайпаяна? Оно значит “Рожденный на острове”. Почему же следует так его называть? Потому что впервые увидел он свет в глубине леса на острове, где дала ему жизнь одна из дивных апсар. Она приняла облик рыбы и жила в водах реки Джамны, сестры пресветлой Ганги. Эта божественная рыба была столь прекрасна, что пленила сердце одного из великих мудрецов, и от их любовного союза зародился Вьяса.

Да, но ведь он зовется и Кришна, а это значит “Черный” – почему? Оттого, что родился он темнокожим, как и бог Кришна, аватара Вишну, пресветлого подателя милостей. Те же вокруг него, кто был светлокожим, увидев новорожденного Вьясу, стали говорить о нем как о “Кришне” – черном мальчике, но не для того, чтобы унизить его, нет, совсем не для того. А для того лишь, чтобы указать, что он, столь непохожий на них, стал с самого рождения проявлять свои богоданные свойства. И все поняли, что из этого младенца вырастет тот, кто обладает высочайшими достоинствами.

Создав самую святую и праведную поэму мира, он стал подобен богам и навеки остался в памяти людей как один из бессмертных. Он знал и Веды так глубоко и совершенно, что многие мудрецы почитали его как воплощение бога Брахмы и полагали даже, что многие гимны Вед были созданы Вьясой, черным Вьясой-Рожденным-на-Острове.

И если спросят ученики, сидящие у ног наставника, как мог Вьяса так точно передать в своей поэме всё, что происходило с ее героями, с этими воинами, вступившими незапамятно давно в великую битву, ответит им наставник, знающий истину, что эти герои были внуками Вьясы. Они были порождены двумя его царственными сыновьями. И было так, что у одного из них появилось на свет сто сыновей, рожденных в браке с добродетельной царицей, а другой по имени Панду не мог иметь детей в силу наложенного на него проклятия. И тогда он признал своими сыновьями тех, кто был рожден его супругой, прекрасной темноликой царицей Кунти, от богов, призванных ею на ложе. И это были братья Пандавы, кшатрии, прославившиеся в трех мирах своими небывалыми воинскими подвигами, знатоки всех видов оружия и всех приемов боя, а также строгие приверженцы законов дхармы.

Вся созданная Вьясой поэма посвящена описаниям и восхвалениям деяний богов и героев – тех царевичей, что были детьми его сыновей, и каждый шаг которых был ему известен. Он знал все их помыслы и надежды, все молитвы, возносимые ими к небесам, и все жертвы, которые они приносили богам.

Когда завершилась великая битва “Махабхараты” и наступил на земле покой, Вьяса был обрадован появлением многих своих внуков. Он с любовью посещал их, лелея и их детей, продлевающих его род. О том, как встретил мудреца один из его праправнуков, так сказано в поэме: “И когда уселся там податель даров, чтимый сонмами божественных риши, владыка царей почтил его, согласно правилам, предусмотренным шастрами. И предложил он прапрадеду Кришне, согласно законам, воды для омовения ног и полоскания рта, почетное питье и коров, чего тот вполне заслуживал… Вьяса тогда остался весьма доволен. Тогда царь, воздав со старанием почести тому прапрадеду и усевшись с радостной душою, спросил его о здоровье”.

Мудрый Вьяса, прославленный в трех мирах, был одарен неизмеримой силой плоти и духа, и его, безупречного, лишенного коварства, почитали все живущие, склоняясь перед ним, как перед богом. И прекрасное потомство, произведенное этим правдоречивым и смиренным подвижником, который все грехи сжег своей чистотой, надолго воцарилось в земных пределах, радуя подданных справедливостью и бессчетными милостями, порождаемыми великодушием и благородством.

далее



благодарим за помощь "Мифу"

В какой медицинский центр обратиться, когда есть проблемы с кожей? Отделение дерматологии клиники АВС предложит лечение дерматитов, грибковых заболеваний и других болезней кожи. Отдельным направлением медицины является косметология. В клинике предложат контурную пластику лица, пиллинг и многое другое.


Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземно- морье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию

Миф.Ру (с) 2005-2012

Rambler's Top100