Rambler's Top100

Аригато - всё о культуре Японии



Материалы по культуре Японии


Е.Нисикава
Йошино таю


Е.Нисикава
Фушимская история
(Оно-но Комати)


Е.Нисикава
Душам старых кукол


Е.Нисикава
Ароматные часы


Е.Нисикава
Эдо-комон и Комия Ясутака






Евгения Нисикава

Эдо-комон и Комия Ясутака
Эдо-комон начинается с разработки дизайна рисунка. Это самая "творческая" часть создания. Но и она требует терпения, опыта и понимания, как рисунок должен выглядеть на готовой ткани и одежде. Не говоря уже о том, что рисунок должен стыковаться идеально, чтобы место перекладки трафарета найти было невозможно или, по крайней мере, крайне затруднительно.

Потом рисунок наносится на специальную бумагу, пропитанную соком японской хурмы "каки". Для упругости и водонепроницаемости. Бумага тоже подойдет далеко не всякая: она должна быть достаточно прочной, не лохматиться на срезах и выдерживать несколько десятков прокрасов.

По рисунку вырезается трафарет.

Таким вот "дыроколом". Медленно и кропотливо, каждую дырочку-точечку. Самая важная часть работы: от качества трафарета будет зависеть и качество получившейся ткани.


Тут реальный палец и реальный "дырокол". Чтоб вы оценили размеры дырочек и объем работы.
Обычно трафарет делается по ширине стандартной ткани для кимоно, т.е. около 36-38 см. Длина трафарета зависит от рисунка, насколько часто он должен повторяться, по мнению мастера. Понятно, чем меньше повторений, тем круче и дороже.

Образцы трафаретов:

Самая длительная стадия процесса, занимает от нескольких дней до нескольких недель.
Одна ошибка - и придется все начинать сначала.

Когда трафарет готов, начинается подготовка к крашению ткани.
Прежде всего надо приготовить "нори" - специальную пасту, которая "заклеивает" те места, которые, по задумке мастера, должны быть белыми в готовом рисунке.

Настоящий мастер все делает своими руками, чтобы точно гарантировать результат.
Рецепт пасты-нори у каждого мастера свой. Основные ингридиенты - вязкий рис "мочигомэ" (тот самый, что идет на изготовление плюшек "мочи" и японских сладостей) и рисовые отруби "нука".
Смесь тщательно разминается, перемешивается и выдерживается на пару в течение 5-6 часов, чтобы получившаяся паста была абсолютно гомогенной и гладкой. Часто в пасту добавляют водорастворимый краситель, чтобы хорошо была видна на белом шелке.

На длинных столах раскладывается шелк, подлежащий окраске.

Обычно длина такого "стола"-помоста примерно равна длине отреза шелка, необходимого для пошива одного стандартного кимоно, т.е. около 12 метров. Ткань должна лежать абсолютно ровно, без всяких складочек и заломов, и равномерно натянуто, чтобы не получилось перекосов рисунка.

Потом через трафарет на ткань наносят пасту-"нори".

Аккуратно перенося трафарет на следующий отрезок ткани, тщательно следя за совмещением рисунка и промазывая "нори" каждую дырочку.


Получается как бы "негатив" готового рисунка.

После чего поверх "негатива" на ткань широкой мягкой кистью наносится основной краситель.
Ткань пропаривается в течение 30-50 минут в специальной паровой жаровне, чтобы краситель проник в волокна ткани и закрепился.

Пропаренная ткань долго и нудно промывается горячей водой, чтобы смыть излишек красителя и пасту "нори".


Проверка качества готовой ткани.

страницы 1 2 3 4 5

С вопросами и благодарностями прошу в ЖЖ автора статьи


благодарим за помощь "Мифу"

Компания "Профхолод" предлагает строительные сэндвич панели для кровли из пенополиуретана. Сендвич-панели могут быть не только кровельные, но и стеновые. Собственное производство снижает стоимость.



Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Мифологический словарь

Художественная библиотека

Сокровищница

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Античность

Индия

Кавказ

Средиземно- морье

Африка, Америка

Сибирь

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкинисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию

Е.Нисикава (с) 2011
Миф.Ру (с) 2005-2011