Примерно в йоджане к востоку от Ваджрасаны течет река Найранджана. На берегах этой реки, на расстоянии двух полетов стрелы, на том самом месте, где раньше Благословенный предавался аскезе, теперь стоит благословенное каменное изваяние, изображающее Благословенного, чье тело истощено. У подножия некоей скалы в Магадхе есть каменное изваяние, изображающее Благословенного, который пожертвовал свое тело, прыгнув с вершины скалы, и был пожран тигрицей, как сказано в джатаке – истории о перевоплощениях Великого Муни Бодхисаттвы, – когда он заметил тигрицу, которая недавно родила детенышей и была мучима голодом, и решил принести себя в жертву, отдав свое тело. Этот образ считается священным, и много людей приходят совершить подношения и поднести светильники. Дхармасвамин сказал, что это место называется “Вихара Тигрицы”. В другом месте в той же местности есть каменный образ, изображающий Благословенного, держащего чашу для подаяния и обезьяну. Образ служит напоминанием о том, как обезьяна подарила Бодхисаттве мед.

К югу от Ваджрасаны на расстоянии месяца пути находится Обитель небуддийского бога Соманатхи. Небуддисты сказали ачарье Вирупе: “Вам следует почтить нашего бога!” Ачарья ответил: “Я могу почтить вашего бога, но будете ли вы удовлетворены?” – “Мы не будем рассержены”, – ответили небуддисты. “Хорошо, – сказал ачарья, – тогда мы пригласим царя быть свидетелем”, – и, попросив царя стать свидетелем, он простерся перед Махадевой и изображение раскололось надвое. Соединив эти две части вместе, ачарья вновь простерся перед ним, и изображение раскололось на четыре куска. Ачарья сказал: “Когда мне велели простереться, я простерся перед этим богом, и, хотя образ содрогнулся, я не мог расколоть его. Затем я взглянул на этот образ и ясно увидел образ буддийского бога Амитабхи на его голове, простерся, и этот образ раскололся”. Тогда небуддисты сказали: “Не простирайтесь!” Тогда ачарья ответил им так: “Вместо того, чтобы убить три сотни быков как подношение этому образу, поднесите три сотни мер зерна”. Они сделали так, и спустя некоторое время забой животных был прекращен. Даже сейчас подношение рисовой соломы этому образу очень помогает путешественникам.

Дхармасвамин сказал, что скит Наропы Пхулахари расположен в лесу к северу от Наланды – это соломенная хижина с тремя дверьми, окруженная многочисленными хижинами, без огораживающей стены, и даже сейчас некоторые люди остаются там. Однажды Гуру, завернув свою чашу для подаяния в часть одежды, решил перейти в брод реку, поскольку обходить кругом было далеко. Когда течение потащило его к противоположному берегу, он заметил смуглого человека, стоящего на берегу, и закричал ему: “Спаси меня из реки!”. Этот человек закричал в ответ: “Я из низкой касты”, – и не помог ему. Дхармасвамин сказал, что для человека из низкой касты невозможно дотронуться рукой до человека из высокой касты. Если некий человек из низкой касты лишь смотрит, как человек из высокой касты ест, тогда пищу следует выбросить. Знаком низкой касты является отсутствие дырочек в ушах. У остальных есть дырочки в ушах. Если человек из низкой касты приходит в место, где кто-либо ест, то последний должен сказать: “Уходи прочь!”

Седьмая глава, описывающая, как Дхармасвамин посетил священные небуддийские статуи в Ваджрасане и Наланде, завершена.

В целом можно сказать, что в Индии небуддисты многочисленны, число шраваков меньше, а последователей махаяны еще меньше. Индийские последователи хинаяны отличаются большей добротой, чем тибетские последователи махаяны. Во время раздачи милостыни небуддисты также считают своим долгом подавать милостыню буддийским монахам. Простые люди, в отличие от небуддистов, – глубоко верующие; и когда бы они ни встретили монаха, они простираются перед ним со словами “Приветствую Учителя”.

Дхармасвамин сказал, что в Магадхе было тысяча пятьсот двенадцать селений. Гридхракута-парвата, или Вершина Грифов – невысока. Вообще, в Индии (то есть в Магадхе) нет гор, и в Тибете Вершину Грифов считали бы холмом средней высоты. Вершина Грифов круглая по форме, и со всех сторон ее окружают леса. Некоторые ущелья скалистые, там живут хищные звери, такие как тигр, черный медведь, бурый медведь, так что обычному человеку не следует углубляться в лес, и только некоторые пандиты, которые достигли состояния сиддхи, живут там, и им не вредят ни ядовитые змеи, ни хищные звери. Летом вершина покрывается кустарником и травой и приобретает голубой цвет. Зимой, когда трава засыхает, цвет вершины становится серым. На горе много видов птиц и деревьев. Говорится, что на вершине горы в красивом и благоухающем месте стоит сидение, с которого некогда Будда проповедовал Учение махаяны. Вершина горы безлесая, она покрыта мягкой травой. На вершине горы находится ступа, построенная из кирпичей ступенями, каждая сторона которых насчитывает две с половиной сажени. В отверстии в основании ступы в течение трех лет живет некий сиддха, дикие звери и змеи не вредят ему, и все его почитают.

Глава восьмая, описывающая посещение Дхармасвамином Чаг-лоцзавой Горы Грифов, завершена.

далее


Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Индия

Античность

Средиземно- морье

Сибирь, Африка, Америка

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию

А.Л. Баркова (c) 1993-2010
Миф.Ру (с) 2005-2010