Храм Ваджрасаны была некогда возведен молодым сыном брахмана. Когда прошло примерно сто восемьдесят лет со времени Паринирваны Будды, Дхармараджа Ашока огородил снаружи прежние сооружения и расширил ее. Снаружи она имеет вид ступы, внутри – вихары. Этот раджа Дхарма Ашока, возведший новое сооружение, был тем царем, на которого Махамуни указал в пророчестве. Однажды, когда Учитель совершал молитвенный обход Шравасти, женщина поднесла ему рисовой каши. Сын женщины, игравший с другими детьми, увидев Учителя, проникся верой в него. Он взял мерку песку и, поднятый товарищем по игре, он преподнес ее Учителю, который опустил свою чашу для подаяния и принял подношение. Женщина стала бранить сына, со словами: “Не делай этого!” Но Учитель сказал: “Не брани его! Он наделен чистой верой, и его судьба будет великой”. Песок он передал Ананде и велел ему сосчитать песчинки, которых насчитали десять миллионов, и Учитель произнес следующее пророчество: “Ананда, спустя сотню лет после моей Нирваны, в городе Кусумапура (то есть Паталипутра) появится царь по имени Ашока, который возведет за одну ночь десять миллионов ступ, содержащих мощи Татхагаты. Этот мальчик, который поднял ребенка, будет зваться Якшаратха и будет помогать ему в возведении ступ. Этот ребенок, который поднес песок, переродится богом и спустя сто лет после моей Паринирваны переродится как раджа Ашока. Он провозгласит новые законы. Некоторых он подчинит мирно, словно бог, против других пошлет армии и будет вести войны, словно асура, к некоторым он применит наказания, словно демон преисподней. Когда обычаи шести видов живых существ станут совершенными, послушник из страны на Суварнадвипе придет в его царство. Он найдет украшение царицы, которое утащила ворона, пока царица совершала омовение, а затем отнесет его на рыночную площадь, спрашивая людей, чье это. Они обвинят его в том, что он украл его и приговорят его к наказанию. Царь скажет: “Ранее таких послушников не приговаривали к смерти, убейте его кипящим маслом!””. Хотя министры держали его в кипящем масле три дня, он не умер и только появлялись блестящие капли пота. Царь спросил: “Кто ты?”. Послушник ответил: “Мой упадхъяя – архат. Я достиг состояния того, “кто вступил в поток” и огонь не может сжечь меня”. Услышав эти слова, царь поверил ему и попросил его преподать Учение. После того, как он преподал Учение, царь сказал: “Мы собирались наказать тебя; пожалуйста, скажи нам, как искупить этот грех?” Послушник сказал: “Я не знаю способа сделать это. Я должен спросить своего упадхъяю”. Они пригласили архата, который сказал: “Ты, царь, должен в течение одной ночи возвести десять миллионов ступ с мощами Татхагаты, и ты очистишься от греха”. Царь сказал: “Я не могу сделать это и не найду мощи”. Архат сказал: “На тебя Будда указал в пророчестве. Если ты умилостивишь якшей, ты сможешь возвести их. Что же до мощей, то они помещены в шести золотых сосудах и зарыты в Велуване в Раджагрихе. Ты выроешь их!” Затем царь отправился выкопать мощи, но не смог их достать, потому что место было защищено колесом с острыми шипами. Обнаружив, что колесо приводилось в движение водой, царь спросил: “Откуда течет эта вода?” Когда никто не смог ему поведать, одна старая женщина сказала: “Эта вода течет с холма, расположенного к юго-востоку”. Они раскопали землю и обнаружили, что вода течет из каменного сундука. Перекрыв воду, они остановили колесо с острыми шипами и осмотрели место. Надпись на одной маленькой шкатулке гласила: “В грядущем сильно нуждающийся раджа вскроет эту шкатулку”. Царь пришел в ярость и сказал: “Я не нищий! Шкатулку должен открыть кто-то еще!” В нем восстала гордыня; архат сказал: “Не будь гордым! Прими это с благоговением”. Царь повиновался и осмотрел шкатулку. Внутри шкатулки на четырех углах золотого сосуда с мощами находились четыре сверкающие драгоценные камня, цены каждому из которых не было в стране царя. Царь понял, что он беден и подумал, что “древние цари, должно быть, были богатыми”, и его гордость была удержана.

Затем, следуя совету архата, царь умилостивил якшей. Он особенно умилостивил великого якшу по имени Ратна, добродетельного, и благодаря лишь призыву этого якши работа была завершена. С помощью его магической силы в одну ночь были завершены сначала храм Ваджрасаны и затем большая ступа, называемая Бхагарахула, расположенные на берегах реки Найранджана к востоку от Ваджрасаны. Внутрь ступы царь поместил половину общего числа мощей. В полночь следующей ночи якша одновременно возвел десять миллионов сходных ступ с мощами в различных областях Джамбудвипы. Якша сказал: “Посмотри на завершенные ступы, возведенные по твоему приказу!” С помощью своей магической силы якша в течение одного мига пронес царя по различным местностям, где были возведены ступы. Царь поднес серебро, золото и украшения и торжественно выразил желание достичь Высшего Просветления через этот благочестивый поступок. В течение восьмидесяти семи лет царь поклонялся ступам, и дожил до возраста ста пятидесяти лет, и затем отошел, и переродился как бог.

Шестая глава о Дхармарадже Ашоке завершена.

далее


Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Общая мифология

Общий эпос

Славяне

Европа

Финны

Индия

Античность

Средиземно- морье

Сибирь, Африка, Америка

Дальний Восток

Буддизм Тибета

Семья Рерихов

Искусство- ведение

Толкиен и толкиенисты

Русская литература

На стыке наук

История через географию

А.Л. Баркова (c) 1993-2010
Миф.Ру (с) 2005-2010