Отсутствие противоречий между Малой и Великой Колесницами Царь Трисонг Дэцен поднес великому учителю Падмакаре мандалу с золотом и сказал:О, чудо! Великий учитель, прошу тебя научить методу практики, который показывает, что нет противоречия между Малой и Великой Колесницами. Учитель ответил: Эмахо! Великий царь, родиться повторно царем и обладать совершенным человеческим телом, наделенным заслугами, - великая редкость, а потому очень важно уметь править царством Дхармы. В мирских делах ты можешь править со всей суровостью, но это наносит вред всем живым существам, поэтому важно практиковать бодхичитту. Дабы вступить на путь освобождения, необходимо обладать чувством стыда и скромности, избегая дурных дел, поэтому важно соблюдать обеты и обещания, не нарушая их. Все живые существа заслуживают сострадания, поэтому будь свободен от предубеждений против новых знакомств. Важно привести всю твою свиту, подданных и родственников к Дхарме и поддерживать их в ней. Такие вещи, как пища и богатство, никогда не бывают в избытке, поэтому важно использовать их на благо Дхармы, не допуская, чтобы они тратились зря, становясь добычей врагов и злых духов. Не имея веры и преданности, нельзя получить суть устных наставлений, поэтому важно почитать учителей линии передачи и служить им верой, преданностью и почитанием. Именно учитель показывает, что мудрость состояния будды присутствует в тебе самом, поэтому важно попросить у учителя, держащего линию устной передачи, устные наставления, а затем претворить их в практику. Если ты преследуешь только обычные цели, твои тело, речь и ум будут без остатка захвачены мирскими делами, поэтому важно умело отказываться от ненужного общения и уходить в ритод. Родители, братья, сыновья и супруги - все они только временные попутчики. Вы не будете вместе вечно, поэтому важно отказаться от привязанности и воздерживаться от общества женщин, корня сансары. Все твои теперешние переживания, разнообразные чувства удовольствия и страдания - поверхностны и нереальны, поэтому важно осознать, что всё проявляющееся и существующее лишено независимого бытия, как волшебная иллюзия или сновидение. Ум подобен необъезженному коню, что во весь опор мчится куда попало, поэтому важно всегда держать настороже внимательность и осознанность. Природа ума, которую нельзя точно определить, есть изначальная пробужденность, естественная и самосущая: важно заглянуть в самого себя и распознать свою природу. Когда умом владеет привязанность, он не знает покоя, поэтому важно расслабить тело и ум изнутри, а внимание оставить в естественном состоянии. Всякие выдумки и измышления - это двойное заблуждение твоего рассудка, поэтому важно расслабить безудержный поток мыслей, предоставив им освободиться в их естественное состояние. Всякие усилия и попытки чего-то достичь связаны веревкой желания, поэтому важно, освободившись от усилий и желаний, позволить своим мыслям проясниться самим по себе. Эмахо! Слушай, царь! Если ты практикуешь так, как было сказано, то не найдешь никакого противоречия ни между Великой и Малой Колесницами, ни между Колесницей Мантры и Аналитической Колесницей - так помни же об этом, великий царь! В конце эпохи, великий царь, ты пресечёшь поток перерождения и завершишь сансару. В тебе как солнце взойдет изначальная пробужденность состояния будды, и ты будешь постоянно действовать на благо живых существ. |