Rambler's Top100

Алексей Арманд

В ноябре 2007 года в Международном Центре-Музее им. Н.К. Рериха открылась выставка Алексея Арманда "Тайна Красоты". На выставке было представлено около ста работ: пейзажи, выполненные акварелью и в смешанной технике, рисунки, картины философского содержания.

Алексей Давидович Арманд – коренной москвич, доктор географических наук, путешественник, педагог. Живопись для него - не хобби, а органичное продолжение научной деятельности, как исследовательской, так и преподавательской. Мастер признается, что был вынужден избрать акварель просто потому, что в долгие экспедиции по отдаленным уголкам Земли приходится брать краски, которые занимают меньше места в рюкзаке. Впрочем, этот невольный выбор сказался на его творчестве лишь благотворно: его акварельные пейзажи написаны на высоко профессиональном уровне, мазок выразителен, краски чисты и ясны. По завершенности воплощения большинство этих этюдов могут быть названы маленькими картинами, однако они воплощают в себе не только эстетическое, но и познавательное начало: лучше любых фотографий они рассказывают о том, как живет Природа в тех местах, где до ее еще не добрался человек. Эти этюды доктор географических наук А.Д. Арманд использует как иллюстративный материал во время своих лекций. А читает он для самых разных слушателей: от курса природоведения для школьников до повышения квалификации педагогов вузов.

Особое место в его творчестве занимают картины, посвященные наступлению Эпохи Женщины. Именно так и называется серия его картин, образность которых близка к книгам Ивана Ефремова. Мы видим красавиц в античной чистоте наготы, они радостны и мудры. Некоторые из этих образов служат воплощением философских идей, другие передают полноту и гармоничность бытия.

Рассказывая о самом начале своего творчества, Алексей Арманд неоднократно произносит слова: "мне посчастливилось". И это говорится о страшных годах Великой Отечественной, об эвакуации, когда приходилось перебираться всё дальше на восток, бросая всё, что может стать лишним грузом. Именно так будущий художник и получил свой первый этюдник - слишком тяжелый для прежнего владельца. В эвакуации на Урале будущий географ по пояс в снегу уходил в лес и часами мог просиживать у какой-нибудь норы, ожидая появления лисы или барсука.

Наверное, в этом и заключается тайна для Алексея Арманда: в умении восхищаться там, где большинство людей увидели бы только тяготы и беспросветность. Ведь настоящего художника от ремесленника отличает не техническое совершенство рисунка и живописи, а тот особый взгляд на мир, который присущ только ему, и которому нельзя научить ни в какой школе. Впрочем, и настоящего ученого отличает то же самое. И если человек говорит о том, что сквозь щели в стенах барака, где они жили, можно было любоваться природой Урала, то стоит ли удивляться, что при таком восприятии мира Алексей Арманд состоялся и как ученый, и как художник, и как педагог?

На открытии выставки неоднократно звучала фраза "талантливый человек талантлив во всем". К этому хочется добавить: "добрый человек добр во всем". О любом из его этюдов можно сказать, что он лучится мягким светом доброты. Хрупкие веточки, живущие своей незаметной жизнью, уснувший под снегом сад, верблюжонок, трогательно тянущейся к матери, оживающие коряги - эти образы трогательны и теплы. На открытии выставки прозвучали слова о том, что, глядя на эти картины, хочется улыбаться и плакать одновременно. Две из них написаны… чаем. На одной мы видим пушистую сову с совенком, на другой - гордого лося, стремительно мчащегося по реке. Глубина образа и отточенность техники этих работ не оставят равнодушным даже самого взыскательного зрителя.

Алексей Арманд более 35 лет провел в студии изобразительного искусства Центрального дома ученых в Москве, его работы были представлены на всех выставках студии. Лучшие из его пейзажей не нуждаются в скидках на то, что их автор - непрофессиональный художник. Через образы природы ему удается выразить многие философские и нравственные идеи, но не буквально, а исподволь. Художник щедро делится с нами своим умением прислушиваться к миру, видеть то, что мы привыкли называть тайнами, - однако тайна это лишь для тех, кто ослеплен сиюминутным или видит в жизни только мрачные проблемы. Алексей Арманд объясняет нам, что все тайны природы находятся перед нами. Достаточно лишь открыть им свои глаза и сердце.

Выставка открылась в тяжелые ноябрьские дни и совершила маленькое чудо: усталые лица собравшихся на вернисаж сразу расцветали улыбками, хмурое предзимье на какое-то время переставало иметь власть над людьми. Слова о целительной силе красоты получали наглядное и неоспоримое подтверждение. И как сам художник говорит: "Мне посчастливилось", так и гости выставки могли сказать: нам посчастливилось увидеть работы Алексея Арманда.

Animals
Lands- capers
Fantastic Nature
Fantasy Art
Mystic Art
World of Tolkien
Culture Annals
Art nouveau
Dresses of Alwdis
Ethnic cultures
Buddhist Art
1001 Kimono
Smile!


Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Зверики
Пейзажи
Чудеса природы Живопись fantasy Живопись космистов Летопись культуры Модерн Мир Толкиена Буддийское искусство Национальные культуры Кимоно Рукоделие Улыбнемся!
портал "Миф"(с) 2005-2010

Rambler's Top100