Альвдис Н. Рутиэн
при участии Либерис
Между

.

Черный Пламень

* * *

Шитье сегодня упорно не желало продвигаться, и Эссилт отправилась бродить по замку. Впрочем, не “бродить”: она почти сразу вышла в галерею с коврами. Это было ее любимое место.
Каменная аркада на немыслимой высоте, видно на лиги вдаль и на миры вглубь, – а на противоположной стене висят ковры, ковры, ковры… Каждый раз они разные. На каждом вышит (вышит?!) кто-то из властителей Волшебного Мира и его свита. Только изображение меняется: видишь то, что происходит с ним сейчас.
Эссилт давно выучила, что Друста можно высмотреть на том ковре, где беловолосый охотник дружиной поражает тварей.
Нетерпеливая, точно девочка в ожидании подарка, она подбежала к ковру со сценой охоты.
Всё то же – и не то. Другое чудище истекает кровью на белом снегу, по-другому застыли в прыжке волки, в другом порядке мчатся охотники. Друст – рядом с среброволосым предводителем, целит из лука во врага.
Жив и торжествует очередную победу.
Эссилт улыбнулась, вновь благодаря неведомо кого за эти вести.
Королева подошла к одной из высоких арок. Над Страной Волшебства медленно вставало рдяное зимнее солнце. Где-то искрился снег, настолько глубокий, что в нем можно было увязнуть по колено (…а говорят, есть восточные страны, где такой снег лежит даже в мире людей, вот чудеса!). Где-то синели незамерзающие озера и девушка из сидхи везла воина (похоже, из круитни) к призрачному замку на острове. Где-то пестрело всё летнее разнотравье лугов и яблони клонились под тяжестью вечного урожая. На севере из пещеры выполз еще совсем молодой дракон, и не разглядеть было, то ли его чешуя действительно красная, как кровь, то ли так отблескивает под лучами утреннего солнца.
Заглядывать в глубины Аннуина Эссилт не хотела. Видеть схватки великанов, исполинских кабанов с ядовитой щетиной, слышать бешеный лай белых псов, чуть ни загрызших их с Друстом в ту страшную ночь… нет. Страна Чар представала королеве прекрасной и светлой.
Но Эссилт не раздумывая отказалась бы ото всей этой дивности, лишь бы оказаться рядом с мужем.
Лишь бы найти дорогу к нему.
…Королева обернулась, точно ее окликнули. Она привыкла доверять своим чувствам и – послушно подошла к ковру, мимо которого обычно проходила равнодушно.
Ковер был черным. По краю его были вытканы языки пламени, а посередине изображен кузнец-сидхи. В чертах его лица, тонких и прекрасных, как у всех в его народе, было что-то отталкивающее: то ли злость, то ли гнев, то ли боль, так что он казался страшнее любого урода.
"Сархад" – пришло к королеве его имя. Эссилт испуганно поёжилась: имя было под стать этому жуткому кузнецу: "вира за оскорбление чести".

Кромка огня: Эссилт

Убежать от этого ковра! Сейчас же. Если ковер так страшен, то каков же этот Сархад въяве?!
"Стой, королева. Никто другой тебе не поможет вернуться к мужу".

Нет, я боюсь!
"А что если Сархада видит таким тот, кто создал эти ковры?"

Рианнон? Это она ненавидит и боится его?
"Что, если это так?"

Но Рианнон мудра! Если она боится этого Сархада, то он действительно чудовище! Искать встречи с ним – это неминуемая беда!
"Самая страшная беда с тобой уже произошла: ты разлучена с Мархом, и, если будешь бездействовать, то разлучена навеки".

Хорошо. Как мне найти Сархада?

* * *

Языки пламени на ковре сдвинулись… еще раз… еще. Потом быстрее, быстрее – и вскоре перед Эссилт полыхал пламень по всей кромке ковра, не сжигая ткань и не дымя.
Фигура кузнеца на ковре исчезла, а затем исчез и сам ковер.
На стене чернел провал, по краю которого бушевало пламя.
Эссилт зажмурилась, потом подобрала подол платья и храбро шагнула через огонь.

* * *

Она не предполагала, что в этом замке могут быть залы такой высоты: если бы десять мужчин встали друг другу на плечи, то верхний едва достал бы до верха колонны. Два ряда колонн шли вдоль стен, и Эссилт почти не удивилась, осознав, что каждая оплетена живым пламенем, непрестанно свивающимся в новый и новый узор.
Под ногами королевы был до блеска отполированный пол черного гранита, и объятые огнем колонны отражались в нем, так что Эссилт казалось, что она стоит на пляшущем пламени.
Страха в душе женщины не было: он весь сгорел, когда она перешагнула через огненную кромку ковра. Эссилт обернулась, чтобы лишь подтвердить свою догадку: позади нее была глухая стена. Но отсутствие выхода сейчас не тревожило: надо было найти Сархада и узнать, как он может помочь ей.
Королева медленно пошла вперед, затаив дыхание от восторга и удивления: как ни прекрасен был замок Рианнон, но ничего, сравнимого с узорами из живого огня, женщине видеть не доводилось.
"Если это работа Сархада, то ни один мастер Аннуина не сравнится с ним!"

Кромка огня: Эссилт

А ведь здесь чудесно! Да, страшно… поначалу. Наверное, мастер хотел напугать… интересно, кого?
Незваных гостей?
Этот зал, подавляющий размерами, черный пол, отсутствие окон. Чувствуешь себя мошкой, залетевшей в светильник.
Но ведь это не так. Я чувствую, не знаю почему: это грозное великолепие не опасно.
Этот огонь не жжет. Его можно погладить.
Вот так.
Ой… чудо какое!

* * *

И действительно чудо: едва пальцы королевы коснулись языков пламени, как огонь оплел и ее руку – так, как оплетал колонны. Он не обжигал, не загорелся рукав, не было ни крохи копоти. Золотисто-алые язычки плясали вокруг руки Эссилт, и это был самый совершенный из узоров, который она видела в своей жизни. "Теперь я знаю, как мне вышить тунику Друста", – мелькнула мысль.
Но надо было искать неведомого кузнеца.
– Спасибо за эту красоту, мастер Сархад, – сказала Эссилт в огненную пустоту зала. – Могу я увидеть тебя?
Огонь соскользнул с ее руки, а в глубине зала послышался звон маленького молоточка. Эссилт поспешно пошла туда – и увидела ювелира, склонившегося над каким-то золотым узорочьем.
Вокруг него было всё то, чему положено быть в мастерской кузнеца, но Эссилт не обратила на обстановку никакого внимания, с изумлением глядя на Сархада.
Ничего отвращающего, того, что испугало ее в портрете на ковре, в его чертах не было.
Немолодой сидхи, явно старше тысячи лет. Черные волосы заплетены на висках в косы и закреплены золотыми заколками изумительной работы. Мудрое, сосредоточенное лицо; если чем и отличается от его собратьев, то отсутствием светлой беспечности, свойственной большинству из его народа.
– А кто тебя боится? – вместо приветствия само собой вырвалось у Эссилт.

* * *

Мастер негромко рассмеялся:
– Ты же знаешь мое имя. Меня боятся все.
– Почему? – искреннее недоумение в голосе королевы.
– Я всюду нес раздор и гибель, – холодно усмехнулся он. – Поэтому я и прикован.
Эссилт хотела возразить, что он несет не гибель, а чудесную красоту, но от последних слов вздрогнула:
– Прикован?!
– Ты ничего не слышала об этом? Вот как… новая месть Рианнон: обо мне забыли. А ведь когда-то и Аннуин, и Авалон, и Скай ликовал, узнав, что Сархад прикован в этом замке.
– За что?!
– О, девочка, уверяю тебя, было за что! Спроси у Рианнон, если угодно.

Кромка памяти: Сархад

…Когда я нанес последний удар по кремневой щетине кабана, мой меч вспыхнул огнем и сгорел дотла за пару мгновений. И тут я понял, что был глупцом и позволил ей обратить мое собственное колдовство против меня.
Тогда Гваллгоэг, и Хуарвар, и оба Хира набросились на меня, беспомощного, словно человек, и связали веревкой, которую сплела она. Они волокли меня, осыпая насмешками, а мне оставалось лишь проклинать свою гордость: я сам позвал их на эту охоту, хотя знал, что любой из четверых не упустит случая метнуть копье не в кабана, а в меня. Но я считал себя сильнее их всех, вместе взятых… да так оно и было бы, если бы не ее хитрость.
Они тащили меня, и я чувствовал, что ее веревка, словно огромная пиявка, вытягивает из меня ту силу, что еще оставалась после потери меча.
Они бросили меня к ее ногам. Я встал (хоть и нелегко встать, когда скручен от плеч до лодыжек) и сказал ей:
– Я считал себя коварнейшим в Аннуине, но ты превзошла меня.
Рядом с ней стоял… я никогда не видел настолько мерзкого карлы. Облик этого существа был под стать его ремеслу палача.
Его заклятья сковали меня крепче любых цепей.
Потом она приказала развязать меня. Это было хуже пощечины: так забавляться моей нынешней слабостью. О том, что она сделает со мной, я заставлял себя не думать, почти завидуя людям – смертному народу.
Но она привела меня не в темницу, не к провалу в ан-дубно – сюда. В маленькую мастерскую.
Она сбросила плащ, и я увидел, что на ее шее лежит ожерелье, которое я сделал для нее… как же давно это было!
– Сархад, единственное, что я оставила тебе, – это твое искусство, – сказала она. – Ради своих творений, ради всего, что для них нужно, ты волен ходить где угодно и сколь угодно долго. Но ради чего бы то ни было другого ты не сможешь сделать и шагу: твои ноги прирастут к камню, к песку, к траве, к воде – ко всему, что ни есть в Аннуине.

* * *

– Я могу что-нибудь сделать для тебя? – тихо спросила Эссилт. – Помочь тебе?
– Ты? Мне? Помочь? – сидхи изумленно нахмурился.
– Да! Скажи – и я сделаю всё, что смогу.
– Девочка, – горько усмехнулся мастер, – поговори с Рианнон и пойми, наконец, кто такой Сархад!
– Зачем мне спрашивать Рианнон, – гордо вскинула подбородок Эссилт. – Я тоже королева и вижу то, чего Рианнон не знает! Она мне расскажет, кем Сархад был. Я знаю, кем ты стал. Ты – самый чудесный мастер в мире.
Она подошла к нему, взяла за руку и совсем по-детски сказала:
– Ты добрый. Правда. Может быть, ты был злым и коварным… я не знаю. Я не вижу прошлого. Я вижу только настоящее. А тебя по-прежнему боятся – и ты сам хочешь, чтобы боялись. Потому что ты не хочешь знать себя сегодняшнего.

Кромка решения: Эссилт

Наверное, я ошиблась. Наверняка.
Может мне Сархад помочь или нет – я не осмелюсь попросить его.
Он прикован века назад – что по сравнению с этим мои полгода здесь?! Я свободна, а он в плену.
Ждать помощи от того, чье страдание стократ тяжелее?
Просить узника, чтобы он освободил меня?
Кем бы ты ни был, голос, указавший мне путь к Мастеру Огня, ты ошибся.
Не Сархаду мне жаловаться на свою судьбу.

* * *

– Как тебя зовут, маленькая королева? – тихо спросил пленник.
– Эссилт.
– А что ты здесь делаешь?
Она замялась:
– В ночь Самайна… мы оказались в Аннуине… спасались от погони…
– Кто – "мы"? – прищурился сидхи.
Эссилт отвела глаза и не ответила.
– Ладно, я при случае расспрошу Рианнон.
– Я… я буду молить ее освободить тебя!
– Бесполезно, – спокойно ответил Сархад. – Чтобы заставить Рианнон изменить решение, нужно нечто большее, чем даже самые добрые слова одной маленькой королевы. И потом – я сомневаюсь, что кто-либо в силах снять это заклятье. Поверь мне, оно наложено всерьез. У меня было несколько веков, чтобы попытаться освободиться хитростью и уговорить тех, кто тщился разрушить эти чары силой.
– Значит, ты будешь прикован вечно?
– Наверное, – он равнодушно пожал плечами. – Всех нас страшит нечто временное, а с вечным мы смиряемся. Да и потом, Рианнон поступила со мной гораздо добрее, чем я обошелся бы с любым из моих врагов. Она оставила мне это, – он обвел рукой мастерскую.
Эссилт медленно кивнула.
– Моя маленькая королева, у меня действительно есть больше, чем возможно. Но если ты хочешь доставить мне радость, то… – сидхи прищурился, вгляделся в ее черты, – принеси мне пригоршню солнечных лучей и кромку весеннего льда. Для меня будет большой радостью сделать тебе корону. Поверь, сейчас Сархад Коварный не лжет.

далее

.

Ветвь третья. Эссилт, дочь Ангеррана

Шаг за

Зимний мех

Бурелом

Черный Пламень

Пригоршня лучей

Отражение

Гроза

Песни лета

Мороки

Разбитое

Снова черный вихрь

Пробуждение

Портал "Миф"

Научная страница

Научная библиотека

Художественная библиотека

Сокровищница

"Между"

Творчество Альвдис

"После Пламени"

Форум

Ссылки

Каталоги


Миражи

Стихи

Листочки

"Эанарион"

"Сага о Звездном Сильмариле"

Жизнь в играх

Публицистика

Смех

Альвдис Н. Рутиэн, Либерис (с) 2005-2008
портал "Миф" (с) 2005-2008

>